Публикуем новую статью в серии, посвященной различным игровым профессиям. В этот раз — про работу CG-художника. «Базой» поделилась Катерина Князева из Glera Games.
Катерина Князева — 2D Art Team Lead
Кто такой CG Artist?
«Это взрослый, который остался ребенком» хотелось сказать бы мне, но это не так. Художник — это взрослый, посвятивший свое рабочее (а часто и свободное время) рисованию, созданию хорошего настроения и досуга для многих людей. За простыми, на первый взгляд, рисунками, скрывается анализ и почти математическая точность, следование множеству художественных догм и правил.
Здесь и далее иллюстрации автора
Какой пул обязанностей у CG Artist’a, что он должен делать и за что отвечать?
Если кратко — все зависит от уровня художника и должности, которую он занимает в компании. Хотя даже внутри разных геймдев-компаний обязанности того или иного специалиста отличаются.
Если говорить в общем, то художник рисует. Он рисует окружение, персонажей, UI/UX, рекламные баннеры или иллюстрации для сторов, визуальные эффекты, колорскрипты, скетчи, фотобаши, маректинговые маетриалы и много чего еще!
Я считаю, что основная задача художника, как отдельной ветки разработки, — создание интересного визуального ряда (картинки), который побудит игроков скачать игру, увидев изображение или видео в сторах.
Что необходимо знать CG-художнику, чтобы хорошо исполнять свои обязанности?
Я бы начала не с прикладных знаний, а с типа темперамента. Профессия художника подразумевает продвинутый уровень навыка «сидеть на стуле часов 8-10 в день».
Что касается прикладных вещей, то для выполнения обязанностей нужно:
- знать основы рисунка (в том числе — построение композиции в кадре, теория цвета, работа с тонами и прочее, прочее);
- владеть популярным софтом (например, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Blender);
- уметь анализировать чужие работы/декомпозировать арт;
- иметь большую насмотренность (чем шире кругозор, тем лучше, ведь с хорошей насмотренностью вы сами сможете заниматься поиском референсов
- и будете более уверенно работать по текстовым техническим заданиям);
- играть в те игры, которые хочется рисовать.
Откуда, как правило, приходят в область CG Artist?
Отовсюду!
На моей практике были и ребята, которые еще с детства поняли, что хотят рисовать, а были и коллеги, которые до того, как постигнуть науку рисования, работали на заводе, в пекарнях, водителями такси, гейм-дизайнерами и даже программистами!
Правил попадания в творческие профессии нет.
Что необходимо для роста в этой сфере?
Упорство, труд и понимание, куда хочешь двигаться.
Направлений в CG-арте очень много. Поэтому, поработав 3-5 лет в индустрии (иногда меньше), важно понять, хотите ли вы развиваться как профильный специалист (то есть непосредственно рисовать) или же вам больше нравится вертикальное развитие по должности (то есть меньше рисовать, больше комментировать и нести ответственность за то, что делает подконтрольный вам отдел/лы художников).
В зависимости от выбранного вами пути нужно развивать соответствующией направления: углубленно получать художественные навыки, прокачивая более слабые области или же больше уходить в менеджерскую стезю (изучать, как работают процессы, учиться выдавать понятный структурированный фидбек, углубляться в декомпозирование арта и возможность простым языком понятно объяснить художникам разного уровня, что им нужно сделать и почему; уметь аргументировать все, что вы где-то говорите или пишете).
Какие перспективы роста в этой сфере?
Если вы хотите рисовать, то: tech/junior artist > middle artist > senior artist > chief artist/lead artist.
Где:
- на позиции junior у вас практически ноль ответственности и вам дают довольно простые задачи с подробным описанием и примерами того, что хотят получить в итоге + выдают много фидбека (то есть это ваши первые шаги в профессии, где вас обучают на боевых задачах);
- на позиции middle вы уже более самостоятельны, умеете анализировать референсы, скетчить и рендерить свои скетчи с ограниченным количеством фидбека, но с четким тех.заданием, имеете знания в области работы с тоном, цветом, светом и атмосферой; можете рисовать не только пропсы, но и иллюстрации (не супер-сложные);
- на позиции senior вы уже достаточно опытный специалист, способный покрывать большой спектр задач (как правило, покрываете собой несколько направлений, например, рисуете иллюстрации с персонажами и можете работать в 3D для ускорения процесса рисования, построения более точного освещения и глубины в сценах), вам смело можно отдавать задачу на ресерч, хорошо работаете с тех.заданием, сами задаете уточняющие вопросы в задачах (естественно, владеете всеми навыками грейдов ниже);
- на позиции chief/lead artist вы уже мега-опытный специалист, отвечающий за конкретное направление арта, выдаете фидбеки (по желанию), можете писать документацию и участвуете в созвонах, которые касаются области, в которой вы — шеф.
Если вы достигли всего, чего хотели в арте (или просто решили сменить род деятельности, но не уходить из художественной стези, то, после того, как вы стали senior или chief/lead, вы можете двигаться в сторону art lead > art team lead > art director > art producer.
Тут появляется сильно больше ответственности, много времени будет уходить на выдачу фидбека (чаще всего, вы сами больше не рисуете), приходится много работать с командой, с документацией и процессами, вы начинаете обучать команду лидов, покрываете все сферы разработки арта (если вы art director или art producer) + имеете общие знания в работе смежных отделов (character artists, 3d artists, animators, level design, marketing, economy).
Есть ли красные флаги в рамках данной профессии?
Если вы любите активный образ жизни, неусидчивы — любая сидячая профессия не для вас.
Художник должен быть довольно гибким и легко обучаемым в виду постоянно меняющихся технологий. Мы никогда не знаем, на какую тему нам придется рисовать, поэтому чем шире ваш кругозор, чем более вы наблюдательны — тем лучше. Если вы не любите обучаться, узнавать новое, учиться — эта работа не для вас.
Если вы не любите работать с людьми, вам не свойственно отстаивать свою позицию, вы гипер-чувствительны к фидбекам — никакие руководящие должности не для вас. Вы можете рисовать, но не развиваться в менеджерскую сторону.
Что почитать про специальность?
Интересные книги для художников, которые уже в профессии, которые обязательны к прочтению (в любом порядке):
- «Кради как художник» — Остин Клеон (Austin Kleon)
- «Цвет и свет» — Гарни Джеймс (James Gurney);
- Framed Ink: Drawing and Composition for Visual Storytellers — Маркос Матеу-Местре (Marcos Mateu-Mestre);
- «Рисование фигуры: композиция и создание» — Майкл Хэмптон (Michael Hampton).
Комментарии
Ответить