Продолжаем серию публикаций, в которой специалисты игровых компаний рассказывают о профессиях. Новая статья в серии посвящена работе концепт-художника. О нюансах специализации рассказала Валерия Берленко, продюсер по контенту студии Cubic Games (входит в холдинг GDEV).

Валерия Берленко

Кто такой концепт-художник?

Концепт-художник — это генератор и визуализатор идей.

Создание персонажа в кино, локации в игре, автомобиля в реальной жизни — все начинается с концепта.

Стоит отметить разницу между концепт-артом и иллюстрацией. Задача концепт-арта — продумать дизайн, как будет выглядеть и работать та или иная сущность. Иллюстрация же рассказывает нам какую-то историю, сюжет.

Так же, задачи концепт-художника отличаются от задач 2D-художника и 3D-художника. Можно сказать, что концепт-художник создает «основу» для дальнейшей работы 2D и 3D-художников.

Концептер должен в некоторой степени обладать базовыми навыками гейм-дизайнера, для формирования соответствующего настроения, понимания, видения концепта того или иного предмета.

По сути — концептеры «решают» ТЗ, которое они получают от заказчика, занимаясь поисками и воплощением текста в арт.

Какой пул обязанностей у концептера?

Внутри геймдева концепт-художник в первую очередь — творец, изобретатель.

Если описать работу концепт-художника одним словом, то это — поиск.

Концептер всегда ищет самое удачное решение, исходя из множества моментов. Вижен продюсера, запросы и ожидания целевой аудитории, технические ограничения проекта, эстетические, морально-этические, религиозные аспекты… эти и многие другие факторы влияют на процесс разработки и конечный результат.

Как правило, концептеры разбиты каждый по своему направлению — одни рисуют исключительно персонажей, другие — пушки и т.д.

Внутри нашей компании работают дженералисты — художники, которые могут концептить и персонажей, и оружие, и окружение.

Основные обязанности концепт-художника у нас включают в себя:

  • создание эскизов и иллюстраций, визуализирующих идеи заказчиков (как правило, гейм-дизайнеров);

  • создание командного рефборда/мудборда;

  • создание 2D-концептов персонажей, оружия, транспорта, фонов и прочих объектов в игре;

  • подготовку 3D-концептов в виде воксельных моделей и 3D-болванок;

  • визуализацию и продумывание анимаций и эффектов объектов в игре;

  • текстурирование готовых 3D-моделей (разработку и создание скинов);

  • работу с художественным руководителем и другими членами команды для обеспечения целостности визуального стиля игры;
  • участие в создании стилевых гайдлайнов и других документов, описывающих визуальные аспекты игры;
  • внесение изменений и доработку концептов на основе отзывов команды и заказчика.

Что необходимо знать концепт-художнику, чтобы хорошо исполнять свои обязанности?

На разных проектах требования к концептерам могут отличаться, но в целом концепт-художнику нужно:

  • быть креативным, уметь генерировать много идей;
  • уметь работать в неопределенности с размытым ТЗ или вообще без него (поиск, поиск, поиск);
  • иметь художественную базу (знать, как строится композиция, уметь работать с формой, цветом, светом, перспективой и анатомией);
  • уметь работать с референсами;
  • обладать насмотренностью, уметь гармонично использовать ее в своей работе;
  • знать основы дизайна, уметь продумывать, как будет работать тот или иной объект;
  • уметь работать в графических редакторах (например, Adobe Photoshop);
  • знать основы 3D-моделирования и текстурирования;
  • уметь работать с фидбэком;
  • быть стрессоустойчивым.

Откуда приходят в область и куда уходят? Как попасть в концепт-арт?

В геймдеве в концепт-арт чаще всего приходят из 2D и 3D. Можно сказать, это одна из ветвей развития художника. И уходят тоже, как правило, в 2D, 3D или в арт-дирекшн/менеджмент.

В концепт-арте в равной степени ценится красивость и продуманность, поэтому, чтобы стать концепт-художником, — нужно любить много рисовать и любить много думать.

Если говорить про найм, то нужно понять, в каком именно направлении хочешь стать концептером. Возможно, тебе нравится рисовать персонажей, или окружение, или оружие и технику. Может, тебе хочется работать в геймдеве, может, в кино. Нравится реализм или стилизация, фэнтези или сайфай и т.д.

После того, как выбрал свою нишу — изучи рынок, найди проекты, для которых хотелось бы концептить. Поищи на ArtStation работы других концептеров, которые рисуют на этих проектах. Рисуй так, как будто ты уже работаешь на этом проекте. Проси у других крутых концептеров фидбек на твои работы, это очень полезно. Заводи знакомства в геймдеве, часто благодаря нетворкингу и находится работа. Пиши письма в компанию, в которой хочешь работать, иногда бывает так, что крутого и талантливого художника могут взять на работу даже без открытой вакансии, либо с тобой свяжутся, как только появится потребность в новом сотруднике.

Что необходимо для роста в этой сфере?

Рецепт роста прост:

5% теории + 85% практики + 10% качественного фидбека

Есть ли красные флаги в рамках данной профессии?

Креативное выгорание. Концептеру нужно постоянно удивлять, предлагать что-то новое, свежее, необычное, интересное, крутое. Для этого нужно постоянно находить новые пути решения одних и тех же задач, пробовать новые методики, приемы, выходить из зоны комфорта, брейнштормить. Все это приводит к креативному выгоранию. Нужно постоянно где-то подпитываться, вдохновляться.

Много концептов уходит «в стол». Нужно понимать, что, например, из шести вариантов выбирают один, остальные отбрасываются и, возможно, никто никогда их не увидит и, скорее всего, они никуда не пойдут, даже в ваше портфолио.

Вкусовщина. В художественных направлениях всегда присутствует этот аспект, где-то больше, где-то меньше. Хорошо, когда все участники процесса, могут аргументированно защищать свое решение конструктивными доводами, но даже в этих ситуациях остается место вкусовщине.

Концепт ≠ Реализация. В целом, это частый кейс.

Что почитать про эту специальность?

Заходите как можно чаще на ArtStation.

Также рекомендую:


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×