Школа продвижения: что такое CPS и какие тут подводные камни

Опубликовано: Александр Семенов

Как работает покупка трафика по модели CPS? Какие есть подводные камни при работе с подобным трафиком? Об этом рассказал в рамках серии статей «Школа продвижения» Николай Марченко, медиабайер в Mobio.

Николай Марченко

Что такое CPS?

CPS (Cost-per-Sale) — оплата рекламы за совершённую в игре привлеченным пользователем покупку, то есть сценарий, когда рекламодатель оплачивает событие только после того, как сам получает оплату за покупку внутри приложения.

CPS — самый дорогостоящий вариант работы. Выплата обычно значительно превышает стоимость покупки и едина для всех вариантов оплаты (особенно в играх, потому что там не так много вариантов).

Почему значительно выше?

Потому что оплачивается только первая покупка в течении 7-30 дней, а значит пользователи, которые сделали покупку, могут сделать это ещё раз. Плюс предполагается, что раз покупку сделал один привлеченный пользователь, то и остальные пользователи со временем также могут пойти на это.

Некоторые рекламные партнеры в CPS также закладывают определенный процент от денег, которые получит рекламодатель от привлеченных пользователей. Это значение может колебаться от 30% до 200%. Такая система называется Revenue Share.

Как собирать данные?

Обязательное условие для работы по этой модели является установка нужных SDK в зависимости от источника трафика. Это нужно не только для определения количества событий, но и для оптимизации трафика на определенное событие.

Как рассчитать стоимость CPS?

Если приложение новое, то можно взять для старта среднерыночное значение CPS, которые могут подсказать агентства, с которыми будут работать рекламодатели, либо отталкиваться от рекомендуемых ставках в источниках. И потом эти значения корректировать.

Если приложение уже имеет базу пользователей и, например, закупало трафик по модели оплаты за установку, то можно рассчитать среднюю стоимость пользователя, который совершает покупку в течение первых 30 дней после установки.

Стоит ли работать рекламодателю по этой модели?

Точно стоит пробовать, если по статистики оплата происходит в первые несколько дней. В этом случае получится покупать качественный трафик в большом количестве.

Отдельно стоит отметить игры, где есть акция на стартовый набор, которая действует в течении 3-4 дней со дня установки. Это тот случай, когда CPS подходит идеально.

В остальных случаях, если оплата не всегда происходит в первые дни, а обычно идет после 2 недель и больше, то данная модель оплаты будет очень медленно набирать новых пользователей и в перспективе будет неэффективной (быстро масштабироваться не получится).

Самую выгодную модель оплаты для себя можно найти только путем тестов.

Словарь разработчика игр

Читайте также:

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт