Продолжаем подводить итоги 2024 года с игровыми (или связанными с игровым бизнесом) командами. На очереди интервью с Антоном Виноградовым, сооснователем студии по портированию и изданию игр Samustai.
Каким год оказался для компании? Что хотелось бы выделить в плане достижений?
2024 год был непростым для всей игровой индустрии, но для нас он стал годом преодоления и роста. Поднапряглись и адаптировались к новой реальности, сохранили стабильность, выпустили массу новых проектов (портировали за год 10 игр). Мы увеличили объем работы, пусть и немного меньше, чем планировали. Нам удалось сохранить размер команды, настроить процессы и стать значительно известнее на рынке, несмотря на трудности.
Samustai отвечала за портирование Lost Eidolons на PlaySation 5 и Xbox Series
Как с вашей точки зрения изменилась ситуация на рынке игрового портирования?
Рынок стал сложнее: количество доступных проектов для портирования снизилось, что связано с закрытием ряда игровых студий. Но мы видим в этом и возможности. Каждая закрывающаяся компания оставляет место для появления новых студий, а значит в ближайшее время нас ждет рост числа проектов. Уже сейчас мы ощущаем интерес со стороны новых разработчиков, которые ищут опытных партнеров для портирования.
Samustai отвечала за портирование и издание Sanya на PlaySation 5
С какими запросами сейчас обращаются разработчики чаще всего?
Разработчики часто ищут не просто портирование, но и комплексное сопровождение: от оптимизации до адаптации под уникальные платформенные требования. Есть тренд на работу с премиум-контентом: запросы на портирование и поддержку высокобюджетных и качественных проектов стали более частыми. Многие хотят успеть выйти на консолях с максимальным качеством, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
Samustai отвечала за портирование Pixel Gun 3D на PC
Усиление или появление каких трендов в нише игрового портирования вы ждете в 2025 году?
Мы уверены, что тренд на премиум-контент только усилится, хотя на рынке появится очень большое количество фритупленых тайтлов, так как консоли это низкоконкурентный рынок. Лидерами рынка будут игры с высоким качеством и проработанным пользовательским опытом, а не просто массовые проекты. Кроме того, в 2025 году мы ожидаем заметное увеличение числа портируемых проектов, поскольку рынок начнет восстанавливаться. Также возможно, что ремастеры и ремейки старых игр получат новое дыхание, и портирование таких продуктов станет важной частью работы.
Какие планы у компании на будущий год?
У нас амбициозные планы: мы хотим не только вырасти, но и выйти на новый уровень. Планируем увеличить объемы нашей разработки в несколько раз, что позволит нам брать в работу не только порты, но и полноценные ремейки и ремастеры игр. Мы активно развиваем отношения с нашими западными партнерами и уже готовы брать значительно более масштабные проекты.
Комментарии
Ответить