Продолжаем подводить итоги 2024 года с игровыми (или связанными с игровой индустрией) командами. На очереди — интервью с Кириллом и Романом Гурскими, управляющими директорами игрового направления инвестиционной группы GEM Capital.
Каким 2024 год оказался для фонда? Что хотелось бы выделить в качестве достижений и успехов?
Роман: Как и 2023-й, только что ушедший год был непростым для всей индустрии игр. Массовые сокращения продолжились и даже побили антирекорды предыдущего года, ряд студий объявил о закрытии, а некоторые игровые корпорации продолжили проводить реструктуризацию. Тем не менее, несмотря на турбулентность в индустрии, для GEM Capital 2024 год стал успешным.
Он прошел для нас в парадигме: «Как встретишь Новый год, так его и проведешь», и встретили мы его по-настоящему ярко! Буквально в первые дни 2024 года наша портфельная студия Mundfish получила заслуженный подарок – награду Steam Awards! По результатам голосования, в котором приняли участие более 40 млн человек, Atomic Heart была признана лучшей игрой в номинации Outstanding Visual Style.
Atomic Heart
Этот год принес нам все: новые инвестиции и раунды финансирования для наших портфельных компаний, престижные награды и высокие рейтинги, крупные анонсы, релизы новых игр и множество положительных рецензий на них.
Кирилл: Сразу две наши портфельные компании, Eschatology Entertainment и Red Rover Interactive, в этом году успешно привлекли новые раунды финансирования. Примечательно, что в обоих случаях лидером раунда стал корейский гигант KRAFTON, создатель PUBG. Мы гордимся успехами этих студий и верим в их потенциал, поэтому с радостью приняли участие в раундах вместе с KRAFTON, повторно проинвестировав в обе компании.
В части инвестиционной активности мы старались не отставать от наших портфельных компаний. Мы осуществили большое количество сделок. Мы очень рады, что в 2024 году к нашей GEM Family присоединились AppMagic, один из крупнейших сервисов аналитики в мире, и Order of Meta, студия разработки мобильных игр, основанная создателями хита Tacticool. Мы искренне благодарны основателям и командам за доверие и желание создавать новые проекты вместе!
Мы продолжаем оставаться одним из самых активных инвесторов в игровой индустрии в мире. По данным последнего отчета Drake Star за третий квартал 2024-го, мы заняли третье место среди фондов ранних стадий, а, согласно отчету InvestGame за тот же третий квартал, – возглавили рейтинг, заняв первое место.
Благодаря нашим достижениям мы были номинированы на звание «инвестора года» на MENA Games Industry Awards вместе с такими лидерами индустрии региона, как Savvy Games Group.
Роман: Ну и, конечно, 2024 год для нас был очень ярким по релизам и анонсам новых игр!
В этом году наша портфельная студия VEA Games выпустила Nikoderiko: The Magical World – яркий и увлекательный платформер, вдохновленный культовыми сериями Donkey Kong и Crash Bandicoot. Игра тепло стрестили как игроки, так критики. У проекта 80 баллов на Metacritic.
Nikoderiko: The Magical World
Nikoderiko: The Magical World уже успела завоевать признание: Kotaku включил ее в 20 Spectacular Indie Games, Gamereactor поставил ее на третье место в списке лучших платформеров 2024 года – выше даже нового Sonic! А Game Rant отметил игру в подборке 10 Best 3D Platformers on PS5 of All Time.
Кроме того, сразу три наших студии порадовали своих фанатов громкими анонсами и впечатляющими демонстрациями.
Sad Cat Studios в рамках Xbox Showcase представила демоверсию REPLACED. Журналисты были в восторге: Kotaku отметила, что она «великолепна во всем», а Digital Trends сравнил с Hellblade 2.
REPLACED является одной из самых ожидаемых игр в мире. Студия-разработчик пока успешно оправдывает возложенную на нее ответственность!
REPLACED
Weappy на THQ Nordic Showcase анонсировала The Eternal Life of Goldman, удостоившись чести открыть шоу. Уникальный визуальный стиль и использование покадровой анимации создают такое впечатление при игре, словно смотришь мультипликационный шедевр в духе студии Ghibli.
The Eternal Life of Goldman
Критики и игроки по всему миру назвали проект одной из самых ярких новинок шоукейса. Например, Eurogamer написал, что «От The Eternal Life of Goldman роняешь челюсть».
Кирилл: И, конечно, одним из самых ярких событий этого года стал анонс на Gamescom следующей части Heroes of Might and Magic от Ubisoft и нашей портфельной компании Unfrozen!
Для нас «Герои» — это больше, чем просто серия игр! И мы невероятно гордимся тем, что благодаря нашим совместным с Unfrozen усилиям мы получили возможность приложить руку к развитию этой легендарной франшизы.
Heroes of Might & Magic: Olden Era
Накануне католического Рождества студия сделала поистине волшебный подарок поклонникам серии: было объявлено, что легендарный композитор Пол Ромеро (Paul Romero) вновь создаст музыку для игры, а компанию ему составят Крис Веласко (Cris Velasco), известный по саундтрекам к Mass Effect, Borderlands и God of War, и Heroes Orchestra, которые запишут потрясающие музыкальные партии.
Мы желаем всем нашим студиям поистине могучих и волшебных (Might & Magic) релизов в следующем году!
Есть еще много значимых достижений наших портфельных компаний и новых сделок, которыми очень хотелось бы поделиться, но сделаем мы это уже в новом, 2025 году!
Как изменился рынок для игрового венчура, для тех, кто готов и хочет вкладывать в игровой бизнес?
Роман: Сейчас хорошее время для инвестиций в игры. Снижение оценок компаний, наряду с уменьшением конкуренции между инвесторами за проекты, создает благоприятные условия для новых вложений.
«Зима» на рынке не будет длиться вечно. По мере стабилизации эксперты прогнозируют возвращение инвестиционной активности к прежним уровням. Этому уже есть подтверждения: согласно отчету InvestGame, за девять месяцев 2024 года было заключено 372 сделки, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Еще одним обнадеживающим сигналом стало объявление крупными игровыми инвесторами о создании новых фондов с совокупным капиталом более миллиарда долларов. Это обеспечит приток новых инвестиций в индустрию, что положительно повлияет на ее рост в ближайшие годы.
Поменялось ли что-то в инвестиционном плане для студий, желающих привлечь средства?
Кирилл: Мы наблюдаем, что привлечение финансирования на средних стадиях (Series A) становится все сложнее для многих игровых студий. На ранних стадиях (Pre-Seed, Seed) ситуация остается относительно стабильной: инвесторы охотно поддерживают проекты с прорывными идеями или сильными командами. На поздних стадиях студии получают финансирование благодаря устойчивым финансовым показателям. Однако на средних стадиях инвесторы хотят увидеть метрики, сопоставимые с лидерами жанра, чего не всегда удается добиться быстро.
Это делает критически важным максимально эффективное использование средств, привлеченных на первом этапе. Если студия привлекает инвестиции на ранней стадии и ощущает интерес со стороны инвесторов, мы рекомендуем увеличить объем первого раунда. Это создаст необходимую финансовую подушку, чтобы достичь ключевых показателей, которые будут привлекать внимание к следующему этапу.
Роман: Еще одним важным фактором для успешного привлечения инвестиций является развитие контактов в индустрии. Налаживание связей с ключевыми игроками – инвесторами, издателями и платформами – может сыграть решающую роль. Несмотря на очевидность этого подхода, многие студии уделяют ему недостаточно внимания. В этом контексте важным шагом может стать привлечение профильного инвестора на ранней стадии. Такой партнер поможет открыть доступ к крупным игрокам, которые иначе часто остаются вне досягаемости для молодых студий.
Наш опыт подтверждает эффективность этого подхода: наличие обширной сети контактов неоднократно помогало нашим портфельным компаниям заключать крупные сделки с такими корпорациями, как Krafton, Ubisoft, Tencent, Microsoft и другими.
Усиление или появление какие инвестиционных трендов ждете в 2025 году?
Кирилл: В следующем году мы ожидаем несколько ключевых трендов в игровой индустрии, которые будут развиваться и усиливаться.
Прежде всего, мы наблюдаем рост интереса к альтернативным магазинам приложений. Мы ожидаем, что в 2025 году открытие рынка приведет к прорыву в этом направлении и появятся первые сильные игроки. Один из ярких примеров — наша портфельная компания Skich, которая активно работает в этом направлении и готовится к запуску собственного магазина. Его ключевой особенностью станет продвинутый поиск и рекомендации игр, что сделает его особенно удобным для пользователей.
Роман: Еще одним заметным трендом становится растущий интерес разработчиков к играм с премиум-моделью монетизации для ПК и консолей. Согласно отчету State of Free to Play on Steam in 2024 от VG Insights, 88% игроков на платформе приходится на топ-25 тайтлов, причем большинство из них — это старые проекты со средним возрастом более семи лет. Жесткая конкуренция и насыщенность рынка заставляют многие студии переориентироваться на премиум-модель, зачастую с интеграцией элементов внутриигровых покупок. Успех Arrowhead, создателей Helldivers 2, наглядно показал, что сотни миллионов долларов можно заработать, не прибегая к фритуплейной модели и не привлекая огромную аудиторию. Этот пример вдохновляет все больше разработчиков переходить на премиум-модель, и в ближайшие годы мы ожидаем роста числа таких проектов.
В нашем прошлогоднем интервью по итогами года мы отмечали, что видим устойчивый тренд пересечения игровых IP и видеоконтента (фильмов и сериалов). Судя по успехам сериала по мотивам Fallout, второго сезона Arcane и анимационной антологии Secret Level, этот тренд продолжился и в 2024 году.
Например, сериал по Fallout вызвал рост популярности игр по соответствующей вселенной. Например, дневная выручка мобильной Fallout Shelter в момент выхода сериала увеличилась с $20 тысяч до $80 тысяч, а дневная аудитория Fallout 76 увеличилась в моменте до 1 млн игроков. Этот кейс явно демонстрирует, как владельцы игрового IP могут привлекать новую аудиторию и стимулировать продажи своих игр.
Bioshock, Death Stranding, Metal Gear Solid, Ghost of Tsushima, Sims, Minecraft – это лишь часть игровых IP, по которым планируется выход новых фильмов и сериалов. Учитывая это, мы уверены, что данный тренд сохранится и продолжит укрепляться как минимум в течение следующего года.
Какие планы у самого фонда на 2025 год?
Кирилл: Год обещает быть очень насыщенным релизами игр наших портфельных компаний, которые мы с нетерпением ждем не только как инвесторы, но и как игроки.
Ну и, конечно, мы продолжаем отбирать и поддерживать лучшие команды игровой индустрии. У нас есть несколько сделок в пайплайне, о которых мы с радостью расскажем уже в этом году. Поэтому впереди много крутых новостей – stay tuned!
Перевод на русский язык интервью, данного Game World Observer.
Комментарии
Ответить