App2Top продолжает подводить итоги 2024 года с игровыми (или связанными с игровым сектором) командами и экспертами. В этот раз редакция поговорила с Никитой Бокаревым, руководителем по развитию бизнеса «Яндекс Игры».
Каким оказался 2024 год для компании?
В целом год был очень успешным: мы достигли отметки в 45 млн активных игроков в месяц, что почти вполовину больше, чем максимальный показатель в 33 млн игроков в 2023 году. На сегодняшний день «Яндекс Игры» остается одной из крупнейших международных веб-игровых платформ и неизменно входит в топ-3 в мире по размеру и приросту аудитории.
Какие достижения хотелось бы выделить?
В прошлом году на «Яндекс Игры» пришло много известных студий, занимающихся мобильными играми: они видят в вебе дополнительный источник дохода и трафика. Вместе с тем набирают популярность мидкорные и гибридные казуальные игры с внутриигровой монетизацией. Количество таких игр с внутриигровыми покупками в целом выросло на платформе, сейчас их около 2 тысяч.
Приходят и мобильные хиты, например, мердж-арена Ludus от студии Top App Games, а также State of Survival от китайской компании FunPlus. Эти релизы демонстрируют, что уже сегодня на веб можно портировать даже сложные и ресурсоемкие мобильные игры.
Ludus
Классические Flash-хиты тоже хорошо себя показывают на «Яндекс Играх». Платформер Red Ball от студии Yohoho Games — одна из самых популярных игр у нас.
Какие изменения произошли на платформе за прошедший год?
Основные изменения коснулись каталога. В 2024 году было опубликовано более 29 тысяч игр, включая проекты от известных студий. Вместе с тем возросли требования к контенту как со стороны игроков, так и со стороны платформы. Были введены новые стандарты, несоответствие которым привело к удалению более 30 тысяч игр из каталога. Для сравнения, в 2023 году было опубликовано около 17 тысяч игр, а удалено — 9 тысяч. Сегодня на «Яндекс Играх» представлено примерно 28 тысяч игр, а акцент сместился с количества на качество.
Кроме того, наша платформа активно расширяется на международных рынках: 40% игроков приходят на «Яндекс Игры» из других стран. Чтобы учесть различия в предпочтениях аудитории между странами СНГ и другими регионами, мы создали отдельный международный рейтинг игр. Это позволило адаптировать каталог к культурным особенностям и значительно улучшить пользовательский опыт.
Изменился ли формат работы с разработчиками?
Вокруг платформы сформировалось активное сообщество инди-разработчиков: почти 9 тысяч участников в Telegram! Все они общаются и помогают друг другу. Мы же поддерживаем разработчиков, предоставляя все больше профессиональных инструментов, таких как расширенная аналитика для продуктов, монетизации и технических аспектов.
В прошлом году значительно возросла востребованность A/B-тестов, которые разработчики активно использовали для сравнения промо-материалов и игровых параметров. На сегодняшний день ни один из наших конкурентов в вебе не предлагает аналогичных возможностей.
Кроме того, мы приглашаем опытных специалистов для разбора игр и проводим интервью с профессионалами индустрии. Эти форматы были запущены в 2024 году на нашем YouTube-канале. Мы верим, что поддержка молодых разработчиков является важным вкладом в развитие индустрии.
Канал «»Яндекс Игры» для разработчиков» на YouTube
Как изменился рынок веб-игр за год?
Возможность начать играть всего в пару кликов без установки делает веб-игры все более доступными и популярными. Укрепился тренд на кроссплатформенность: разработчики видят в вебе новые и выгодные для себя возможности. В профессиональном сообществе также виден значительный рост интереса к веб-играм: на конференциях все чаще проходят круглые столы и презентации, где специалисты из геймдева делятся своим опытом.
China Digital Entertainment Congress (CDEC), China Joy 2024
Можно сказать, что веб-игры переживают второе рождение и привлекают заслуженное внимание крупных игроков рынка. Наряду с такими гигантами, как WeChat и YouTube, шаг в сторону веба сделал Discord, представив Activities. В свою очередь, Unity видит в WebGPU перспективное направление для развития, и поэтому Unity 6 получит фокус на веб. Учитывая, что около половины игр на нашей платформе разработаны именно на Unity, это отличная новость для всех разработчиков.
Рынок развивается и растет, а нам радостно осознавать наш вклад в это.
Появление каких трендов в вашей нише вы ждете в 2025 году?
Принято считать, что веб ограничивается гиперказуальными играми с рекламной монетизацией. Однако прошедший год показал, что ситуация меняется. Возможность размещать проекты с внутриигровой монетизацией на «Яндекс Играх» появилась давно, но в прошлом году мы видели увеличение числа таких казуальных и мидкорных проектов. Да и в целом, все больше игр, которые ранее зарабатывали только с рекламы, начали внедрять разнообразные механики монетизации и значительно увеличили свои доходы. Эти проекты демонстрируют высокую вовлеченность игроков, подтверждая, что аудитория в вебе открыта к более сложным играм и готова платить за бонусы, поддержку клана или преимущества над другими игроками.
В прошлом году другие веб-платформы также обратили внимание на этот тренд и добавили поддержку внутриигровой монетизации. Мы уверены, что в 2025 году в этом направлении произойдет рывок и переход к гибридной модели монетизации игр на вебе.
Какие планы на 2025 год?
В этом году мы планируем сохранить темпы роста. Мы будем улучшать платформу как продукт, повышать качество контента и совершенствовать систему рекомендаций, чтобы предлагать игрокам лучшие персональные подборки.
Для разработчиков мы предоставим еще больше функций для аналитики, монетизации и привлечения игроков. Кроме того, продолжим поддерживать наше сообщество разработчиков, выпуская полезные материалы, проводя интервью с интересными спикерами и обмениваясь опытом — все это будет доступно в нашем Telegram-канале для разработчиков. Присоединяйтесь!
Комментарии
Ответить