Продолжаем подводить итоги 2024 года с игровыми (или связанными с игровой индустрией) командами и экспертами. На очереди — интервью с генеральным директором Belka Games Иваном Горчаковым.
Каким год оказался для компании?
По Belka Games отмечу два момента.
- Я принял эстафету у Саши Богданова и вступил в роль СЕО — крайне благодарен ему и всей компании за доверие.
- В нашей команде появился ряд новых функциональных ролей, и мы уже видим позитивные результаты принятых решений. Так, например, одна из наших гипотез показывает большой потенциал, а в R&D мы повысили оперативность проверки гипотез.
Как с вашей точки зрения изменилась ситуация на игровом рынке?
Можно смело говорить, что 2024 год стал годом значительных изменений.
Новые продукты задают тренды для всей геймдев-индустрии: продолжается активное развитие кросс-платформенности, а гибридноказуальные тайтлы установили новую «планку успеха» для всех участников гонки. Социальное взаимодействие теперь не просто «опция», а одно из ключевых основ успешного проекта. Компании вынуждены пересматривать привычные подходы и пайплайны разработки, чтобы оставаться гибкими и повышать шансы на достижение поставленных целей.
Самое ключевое и позитивное — возвращение игровой индустрии к пусть и небольшому, но все-таки росту, если верить последним отчетам аналитических платформ.
Если говорить про мобильный игровой рынок в целом, то здесь я бы выделил несколько факторов, изменивших правила игры:
- приватность пользователей: с каждым годом выходят новые правила и требования, все в ожидании выхода Google Privacy Sandbox. Это побудило разработчиков адаптировать свои стратегии сбора данных и привлечения пользователей. В сочетании с эволюцией потребительского поведения, это привело к необходимости принятия гибридных моделей монетизации вне зависимости от жанра;
- развитие GenAI: ИИ и машинное обучение все чаще используются для улучшения различных аспектов разработки игр, маркетинга и управления сообществом, включая персонализированный опыт, автоматизированное создание контента и улучшение удержания игроков;
- вступление в силу DMA-акта в EC, а также появление похожих инициатив в других регионах: такие положения, в сочетании с другими изменениями в индустрии, которые я отметил ранее, стимулируют разработчиков еще активнее искать новые способы распространения игр, диверсифицировать источники получения выручки и выстраивать прямые отношения с игроками.
Каким год оказался для жанра, в нише которого вы работаете?
Мы сейчас работаем сразу с несколькими нишами. Сразу и развиваем наши казуальные продукты, и запускаем новые проекты в абсолютно новых для нас жанрах.
Если говорить про матч-3, то глобально рынок очень взрослый и устоявшийся, с все более высоким порогом входа для новых продуктов. Видно, что старые проекты уже почти уперлись в потолок по новым фичам и зачастую просто меняют что-то выгоревшее старое. Каких-то прорывных историй нет. При этом есть интересный тренд на уплотнение календарей запусков ивентов и синергию разных фичей.
Усиление или появление каких трендов в вашей нише вы ждете в 2025 году?
Явно виден рост гибридноказуальной модели монетизации. С ростом CPI гиперкэж становится все менее прибыльным, а инвестиции вместе с этим начинают дольше отбиваться. Поэтому многие гиперказуальные студии стали активно заимствовать практики из IAP-продуктов, а казуальные студии начали делать менее тяжеловесные проекты со значительной ставкой на рекламную монетизацию. Это самая «живая» ниша сейчас, за которой мы пристально следим и пробуем свои силы в этом направлении.
В мидкор с каждым годом все сложнее и дороже зайти. Здесь нужно создавать что-то действительно новое в плане подачи и маркетинга, выдавать очень качественные и упакованные контентом проекты. Это делает разработку подобных продуктов «прыжком веры», на который немногие команды могут пойти, и круто, когда они на это решаются. Но сама ниша продолжает быть очень интересной и денежной.
Какие планы у компании на будущий год?
Мы активно готовимся к новым релизам в 2025 году. Работа кипит, планы амбициозные — скоро поделимся подробностями.
Мы благодарны всем нашим партнерам, которые помогают двигаться к намеченным целям и рассчитываем на продолжение продуктивного сотрудничества в новом году. Дальше — больше!
Комментарии
Ответить