App2Top заканчивает подводить итоги 2024 года с игровыми (или связанными с игровым сектором) командами и экспертами. В рамках финального аккорда второй раз в рамках итогов 2024 года поговорили с Александром Михеевым. Теперь он отвечал на вопросы как генеральный директор АПРИОРИ.
Каким год оказался для организации? Что сделали, что хотели бы выделить в плане достижений?
2024 год выдался для АПРИОРИ плотным по событиям. Мы смогли укрепить свои позиции в качестве одной из ведущих организаций, объединяющих разработчиков и издателей игр в России.
Особо гордимся большой работой, проведенной по подготовке, разработке и осуществлению эксперимента по добровольной маркировке игр.
Была создана постоянно функционирующая рабочая группа, в которую вошли государственные органы и представители игровой индустрии в лице крупнейших разработчиков и ассоциаций, включая АПРИОРИ, Lesta Games, Astrum Entertainment, 1C Games, площадок VK Play и RuStore.
Эксперимент стал первым шагом в саморегуляции объединенной игровой индустрии и сигналом к тому, что рынок достиг зрелости и понимает необходимость в прозрачной коммуникации со всеми его участниками.
Добровольная маркировка заработала в конце октября, и хоть эксперимент еще не завершился, по итогам прошедших месяцев мы видим позитивную картину: 10% разработчиков платформы VK Play промаркировали более 600 игр. Выводы делать еще рано, но промежуточные итоги выглядят многообещающе. И конечно, участники рабочей группы всегда готовы к диалогу.
Радует и тот факт, что государство готово прислушиваться к игровой индустрии в рамках работы над законопроектом по регулированию игр, и думаю, шаг с добровольной маркировкой сыграл не последнюю роль, т.к. законотворцы видят готовность индустрии к диалогу. АПРИОРИ со своей стороны постарается сделать регуляторные механизмы настолько комфортными, насколько это возможно.
Увеличилось число партнеров и членов ассоциации, а несколько крупных конференций прошли с нашей активной поддержкой – панели на ЦИПР, РИФ, Российской Креативной Неделе, «Облачном Городе», «Финнополисе», нескольких саммитах BRICS, «РЭД ЭКСПО».
Как изменился российский игровой рынок за этот год?
Растет интерес к проектам с российскими корнями, поддержка со стороны государства (например, гранты от ИРИ) – уже не новь, а явь. Появилось больше отечественных студий, готовых экспериментировать с жанрами и механиками, их профессионализм растет, и это видно. Учитывая количество хороших релизов в 2024 году, есть стойкое позитивное ощущение развития индустрии. О ренессансе говорить еще рано, но есть признаки того, что индустрия возвращается к показателям 2021 года по объему рынка.
Появления каких трендов ждете в рамках российской игровой индустрии в следующем году?
Если не повторяться, то мы видим еще один важный тренд — это вовлечение новых специалистов из смежных индустрий, таких как кино и анимация. Это может обогатить проекты с точки зрения визуального и повествовательного качества, а игровые механики будут проникать в неигровые сферы еще глубже. Уже сейчас геймификация используется в приложениях банков, во взаимодействии жителей с городской инфраструктурой, и этот сегмент несомненно будет развиваться дальше.
Какие планы у организации на следующий год?
Мы продолжим развивать инфраструктуру и поддержку для отечественного геймдева. В планах — новые образовательные инициативы и дальнейшая работа над формированием ландшафта игровой индустрии. Ну и будем продолжать диалог с государством — теперь оно неотъемлемый участник индустрии разработки и оперирования игр.
Комментарии
Ответить