Продолжаем подводить итоги 2024 года с игровыми (или связанными с игровой индустрией) командами и экспертами. На очереди — интервью с Андреем Воронковым, заместителем руководителя Института развития интернета (ИРИ).
Каким год оказался для организации? Что сделали, что хотел бы выделить в плане достижений?
В 2024 году при поддержке ИРИ впервые вышло такое значительное число игровых проектов – более 16. Это главный итог работы по поддержке индустрии, которую мы начали в 2022-2023 годах, когда были заложены такие игровые проекты, как «Смута», «Спарта 2035», «Передний край», «ССР: Враг из будущего», «Петя и Волк: дело об артефакте приключений», «Тайны музея».
Но, конечно, главное не количество, а то, что эти продукты востребованы аудиторией, получают высокие оценки игроков в магазинах приложений и признание профессионалов индустрии, чем, например, являются недавние награды на индустриальных премиях Red Game Awards и «Наш Игропром».
Число загрузок игровых проектов ИРИ уже приближается к 7 млн и это без учета веб-версий, которые есть у некоторых проектов.
Главные выводы:
- у отечественных геймеров нет предвзятого отношения к отечественным проектам, они востребованы аудиторией;
- игровые студии перестали бояться ИРИ, они видят, что у нас реально получить финансирование и реализовать проект;
- опыт поддержки индустрии признан успешным, она будет продолжена. В 2025 году планируем выделить, в зависимости от качества и количества поступивших проектов, до 2 млрд рублей;
- поддержка студий укрепляет их кадровый потенциал, постепенно рынок будет насыщаться кадрами, развитие рынка – в том числе стимул для возвращения в Россию тех, кто уехал.
В общем – русским играм быть!
«Передний край»
Как изменился российский игровой рынок за этот год? Были ли изменения в отечественном геймдеве, которые отчетливо почувствовали в нынешнем году?
В этом году рынок отечественных игр ожил, мы это видим, как по заявкам на наши конкурсы, так и в целом по отрасли.
Число игровых проектов, которые приходят на наши конкурсы, растет. Если в начале 2024 года на конкурс национального контента подано 96 заявок в категории ИГРЫ/ПО, сейчас на аналогичный отбор – 123 заявки. Конечно, надо смотреть, что за заявки, на качество проектов. Впереди валидация на соответствие требованиям конкурса, где отсеется часть проектов, далее оценка заявок экспертами. Это путь в несколько месяцев. Одно можем сказать сейчас абсолютно точно – амбиций у российских студий в плане игр стало гораздо больше!
Что касается индустрии, оживление рынка видно на уровне бизнес-активности, крупных отраслевых мероприятий, которые прошли в этом году: «РЭД ЭКСПО», «Игропром», «Хомякон» и другие. На мой взгляд, это маркер оживления и даже в какой-то степени нормализации рынка.
«ССР: Враг из будущего»
Появления каких трендов ждете в рамках российской игровой индустрии в следующем году?
Ожидаем, что будет развиваться тренд на укрепление кадрового потенциала. Сейчас активно развиваются существующие и появляются новые акселераторы (VK Play indie, «Начни игру», «Фабрика видеоигр», будущий кластер видеоигр и анимации в «Сколково» и др.). Предполагаем, что будет расти инвестиционная активность, появится больше желающих вкладывать в игры, что в свою очередь приведет к увеличению количества небольших и средних команд. Причем команд, которые создаются не под конкретный проект, а потом распадаются, а с уже долгосрочными планами. Это позволит нашей игровой отрасли расти в плане амбиций. Помимо этого ждем, что будут появляться больше анонсов о старте разработки достаточно крупнобюджетных проектов уровня AAA.
«Петя и Волк: дело об артефакте приключений»
Какие планы у организации на следующий год?
В первую очередь, это поведение итогов конкурса на создание национального контента, прием заявок на который завершился 25 декабря. По его итогам рассчитываем запустить в работу очередную порцию лучших игровых концептов.
Также рассчитываем вывести в релиз часть проектов, релиз которых намечен на 2025 год и которые в работе на данный момент.
Кроме того, продолжим работать с кроссмедиными проектами, когда выход игры сопровождает сериальная премьера или другой контент. Например, в прошлом году, благодаря договоренностям с «Союзмультфильмом», игра «Петя и Волк: дело об артефакте приключений» вышла на игровых площадках одновременно со стартом четвертого сезона франшизы на Okko и «Кинопоиске».
Мы сейчас работаем над еще одним большим игровым проектом, который был отобран на конкурсе в 2024 году, и для которого уже определен партнер, который планирует создание масштабного сериала. Здесь пока придется сохранить интригу, в этом году мы его анонсируем.
На текущем этапе кроссмедийные проекты для нас больше перспективное исследование, нежели эксперимент. Но видим потенциал этого направления и считаем, что реализация каждого подобного проекта – еще один шаг развития отечественной медиаиндустрии.
Комментарии
Ответить