Продолжаем подводить итоги 2024 года с игровыми (или связанными с игровой индустрией) командами и экспертами. На очереди — интервью с Никитой Мацокиным, Executive Director в MGVC.
Каким 2024 год оказался для компании? Что хотелось бы выделить в качестве достижений и успехов?
2024 год можно назвать годом перемен и новых возможностей для MY.GAMES Venture Capital. В этом году мы открыли издательское направление MGVC Publishing и заключили четыре издательских сделки, которые уже показывают результаты.
Формат издательского партнерства актуален на рынке, позволяет применить весь опыт нашей команды MGVC и инфраструктуру MY.GAMES, а также открывает возможность поработать с большим числом независимых студий.
Так, например, мы работаем над проектом Battle Prime в партнерстве с Press Fire Games. Проект в оперировании более четырех лет и имеет большую аудиторию. В совместной работе нам удалось вырастить ежемесячную выручку игры практически в четыре раза.
Battle Prime
Также в октябре мы запустили в глобальный релиз merge3-игру Fable Town от Reef Games, которая за первые два месяца привлекла аудиторию в более чем 500 тысяч игроков и заработала свой первый миллион долларов.
Fable Town
В рамках совместной работы со студией ReactGames над сурвайвалом Days After мы увеличили его активную аудиторию на 30% и улучшили финансовые результаты проекта.
Days After
Как изменился рынок для игрового венчура, для тех, кто готов и хочет вкладывать в игровой бизнес?
В 2024 году рынок игрового венчура продолжает стабилизироваться. Результаты первых трех кварталов 2024 года чуть ниже аналогичного периода в 2023 году как по количеству сделок, так и по их объему, согласно данным InvestGame, но это падение не столь значительно, как после пандемийного бума в 2022 году.
Видим, что многие игровые VC продолжают смещать фокус с контента (с игровых студий) на технологии — сервисы и решения, которые позволяют разработчикам более эффективно вести разработку и оперирование проектов.
Из трендов также отмечу появление все большего числа сервисов для сбора платежей напрямую с игроков (D2C), актуализацию сегмента web-игр и активное развитие инфраструктуры приложений для Telegram. Конечно, также активно развивался ИИ!
Если говорить о разработке игр, то VC акцентируют внимание на опытных командах, которые разрабатывают премиумные проекты для ПК и консолей.
Также наблюдаем продолжение осторожного отношения VC к мобильным игровым студиям в контексте тех трендов, о которых было много сказано за последние два года — высокая конкуренция и низкий success rate новых запусков, вызовы UA-маркетинга, растущий уровень требований игроков к качеству и другие.
С другой стороны, такая обстановка на рынке позволяет инвесторам, готовым к риску, инвестировать в самые эффективные команды по выгодным оценкам.
Поменялось ли что-то в инвестиционном плане для студий, желающих привлечь средства?
Игровые инвесторы остались консервативными в 2024 году. Для студий это значит, что привлекать инвестиции на ранних стадиях сложно для проектов на всех платформах.
Инвесторы ждут от студий подтверждений перспективности проектов на рынке. Например, качественной играбельной версии и большого числа вишлистов на Steam-странице, если мы говорим про ПК, или наличия софтлонч-версии с высоким стартовым ретеншеном и монетизационными метриками, если речь про мобайл.
В этом контексте поиск финансирования для доведения проекта до первых результатов — один их самых сложных. Здесь могут помочь в первую очередь ангельские инвестиции. Нетворк фаундеров имеет определяющее значение для решения этой задачи.
При этом, если говорить о мобайле, то на финансировании разработки все только начинается – требуются высокие бюджеты на продвижение проекта. Учитывая обстановку на рынке, отмасштабировать проект – это большой вызов для студий. В этом контексте издательское партнерство может стать лучшим решением, так как издатель использует свои средства для скейла игры, а также готов привнести свою маркетинговую экспертизу.
Усиление или появление каких инвестиционных трендов ждете в 2025 году?
Ожидаем продолжения инвестиционных трендов 2024-го:
- игровые технологии;
- ИИ-сервисы для разработки и оперирования;
- премиум-игры для ПК;
- web-игры и их инфраструктура.
В 2025 ждем усиление инвестиций в D2C (сервисы веб-шопов) и высокую конкуренцию D2C-стартапов за выручку мобильных игровых студий. Возможно, D2C-стартапы с большими раундами от инвесторов будут предлагать авансы игровым студиям за интеграцию веб-шопов? Посмотрим!
Какие планы у самого фонда на будущий год?
Мы планируем продолжать развитие MGVC Publishing и поддерживать наши партнерские студии, к которым мы присоединились ранее как стратегический инвестор.
В планах развивать нынешние четыре издательских проекта, с которыми мы уже работаем. Каждый проект — сильный игрок в своем жанре. Продолжим применять наши издательские решения и инфраструктуру для их роста.
Открыты к новым издательским партнерствам — как по играм на стадии софтлонча, которые готовы к монетизационным тестам, так и по проектам в релизе, для которых эффектиный ROI-маркетинг и набор наших издательских решений приведут к выходу на новый уровень.
Комментарии
Ответить