Продолжаем подводить итоги 2024 года с игровыми (или связанными с игровой индустрией) командами и экспертами. На очереди — интервью с Владимиром Никольским, основателем холдинга Utmost Games.

Каким 2024 год оказался для Utmost Games и лично вас? Что хотелось бы выделить в качестве достижений и успехов?

В 2023 году я окончательно покинул My.Games и после коротковременного отдыха занялся построением нового игрового бизнеса.

В 2024 году Utmost Games стал ответом на то, что нужно рынку сегодня. В целом, рынок последние несколько лет переживает непростые времена, в которых забываются основные ценности. Я остаюсь привержен тем ценностям, которые помогли мне построить успешные игровые компании в прошлом. Сотрудники и продукты, которые создают команды, являются самыми главными составляющими успеха — только благодаря им можно строить долгосрочные планы и добиваться выдающихся результатов.

Для меня, в частности, уходящий год, характеризуют два направления.

Во-первых, это инвестиции в Digital Vortex Entertainment, игрового паблишера, который возглавляет Алексей Изотов. Команда уже анонсировала свою первую игру, на очереди другие анонсы.

Во-вторых, это инвестиции в Top App Games, чей дебютный проект Ludus вплотную приближается к отметке в 3 млн долларов ежемесячной выручки. Я заню, что Top App Games готовится анонсировать новый проект и активно ищет студии для сотрудничества.

Ludus

Как изменились условия в игровой индустрии для тех, кто готов и хочет вкладывать в игровой бизнес?

Уже несколько лет подряд мы наблюдаем, как те, кто хаотично и бездумно скупал проекты/студии/франшизы, теряют почву под ногами и с большими усилиями все распродают. Некоторые студии перестают существовать. Студий разработки, оказавшихся без партнера и издателя, на рынке сейчас очень много — и все они ищут средства, чтобы довести свои проекты до релиза.

На мой взгляд, сейчас особенно нужно ценить экспертизу в разработке, паблишинге, маркетинге «старой закалки». Тех же специалистов по «классическому» маркетингу, который не опирается, часто слепо, на закупку трафика, а умеет работать с органикой, очень мало. Соответственно, студии и команды, где они есть, сегодня ценятся очень высоко.

Поменялось ли что-то в инвестиционном плане для студий, желающих привлечь средства?

Студии ищут не просто деньги, они ищут партнера, который может снабдить их необходимой экспертизой в разных областях. Это может быть вопрос продвижения проекта или управления командой, причем, как правило, они наблюдаются в комплексе. Найти такого партнера — задача не из легких. Плюс продолжает формироваться прослойка студий, которые ищут партнера, чтобы, с одной стороны, сохранить контроль на продуктом и выводом его на рынок, а с другой, — получить необходимые для этого средства. Принято думать, что основной риск ложится на инвестора или паблишера, но, как показывает время, больше всех рискуют именно сами команды.

Усиление или появление каких инвестиционных трендов ждете в 2025 году?

Игровая индустрия преподносит новые идеи каждый день, рынок не стоит на месте и предлагает много интересного. В частности, на что однозначно стоит обратить внимание, это skill based — явление не новое, но значительно окрепшее в последнее время. Это очень перспективный вариант зайти на рынок. Мы также видим, что merge — это явление, которое не случайно окрестили «новым match3».

Какие планы у вас и у Utmost Games на будущий год?

Мы готовим несколько крупных анонсов, про которые расскажем в начале следующего года. В остальном я собираюсь продолжить инвестировать в талантливые команды и помогать экспертизой. На более поздних этапах буду готов сам подключаться к управлению. Сейчас мы закладываем некий фундамент, который в перспективе станет миллиардным бизнесом.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.