Анонсировать игру или сообщить об ее обновлении широкой аудитории — не теория струн. Однако и тут есть свои нюансы. Какие в этом деле есть опции, — рассказал сооснователь маркетингового агентства FatPony и глава по паблишингу Indie GO Fund Данила Каменев.

Оригинальный текст впервые был опубликован в телеграм-канале Каменева «Уставший паблишинг». Здесь приводится отредактированная и расширенная версия.

Данила Каменев

Предположим, вы уже подготовили пресс-кит по игре, в котором есть:

  • файл с пресс-релизом (лучше, чтобы он был оформлен в Google Docs, .docx не у всех открывается);
  • логотипы игры и студии (желательно, в формате .png на прозрачном фоне);
  • ключевой арт в высоком разрешении (не концепты, а тот, который вы в том числе использовали для оформления обложки в Steam — красивый, продающий, который можно и на обложку физического бокса поставить);
  • скриншоты (с игровым процессом, без рекламных надписей, в идеале, чтобы были с интерфейсом и без);
  • основная информация о студии-разработчике и игре (размер команды, движок, цена, платформы, краткое описание игры и ее фич);
  • трейлер.

Что с этим делать дальше, кому и как отправлять?

Существует несколько опций. О них и поговорим.

Опция первая — сделать все самостоятельно

Самостоятельно собрать базу контактов, насчитывающуюу несколько сотен журналистов и блогеров, написать шаблон письма, составить таблицу для отслеживания результатов рассылки, а также ее провести — несложно, но отнимает море времени и сил, которые можно было бы потратить на игру.

Плюсы:

  • бесплатно;
  • если получается наладить диалог с каким-либо популярным инфлюэнсером, то может быть очень результативно.

Говоря о большой результативности, отмечу, что эффективность работы во многом зависит от специфики игры, а не только от качества пресс-релиза или наличия нужного контакта. В некоторых случаях игра сама по себе может находиться на пике популярности, что значительно упрощает процесс рассылки. Например, игры, которые попадают на IGN, часто получают внимание даже после отправки обычного письма, благодаря высокому интересу со стороны аудитории и медиа.

Минусы:

  • нужно постоянно искать контакты, знакомиться, ведь, если вас не знают, то эффективность рассылки будет ниже, необязательно, что ваше письмо вообще откроют;
  • нужно иметь представление о PR.

Цена:

  • денег вы не потратите, но убьете очень много времени на рутину и коммуникацию.

Опция вторая — нанять PR-агентство

PR-агентство — это инструмент, подобный отбойному молотку, который выполняет конкретные задачи, поставленные клиентом. При работе с агентством важно понимать, зачем оно нужно, какие задачи будет решать, в какие сроки, а также быть готовым оперативно реагировать на их запросы. В итоге клиент должен четко представлять, какой результат может предоставить агентство.

Плюсы:

  • если умеете с ним работать (в том числе — ставить конкретные задачи), то результат будет впечатляющим.

Минусы:

  • нужно уметь с ним работать;
  • некоторые поступают неэтично, осуществляя, например, рассылку по неактуальной базе;
  • редко погружаются в продукт (агентство вряд ли будет детально изучает игру, анализировать ее целевую аудиторию, искать дополнительные каналы продвижения и разрабатывать уникальное позиционирование продукта);
  • дорого.

Цена:

  • от 3 тысяч долларов за регион (в эту стоимость, как минимум, обычно входит рассылка по контактам агентства, прессе и блогерам).

Опция третья — воспользоваться сервисом Keymailer

Keymailer — это платформа, которая упрощает взаимодействие между разработчиками игр и стримерами, блогерами, обзорщиками и т.д. Она в том числе позволяет разработчикам и издателям распространять ключи для своих игр среди криэйтеров.

Плюсы:

  • работа с сервисом автоматизирована;
  • доступна большая база прессы;
  • можно сразу отправить более 1000 писем.

Минусы:

  • низкая конверсия в публикации;
  • высокий риск столкнуться с кураторами-скамерами.

Кураторы-скамеры — это лица, которые под видом стримеров или кураторов Steam, используя аккаунты с накрученными подписчиками (ботами), запрашивают ключи от игр. Их цель перепродажа ключей на сторонних площадках.

Цена:

  • стартует с 150 долларов.

Платформа предлагает множество услуг, начиная от рассылки пресс-релизов и заканчивая поиском и отправкой сообщений блогерам. Каждая из них увеличивает финальный чек.

Опция четвертая — воспользоваться сервисом Terminals.io

Terminals.io — это сервис, аналогичный Keymailer, но с рядом отличительных особенностей. Он предлагает более качественную базу прессы/блогеров. Однако сервис отличается более высокой стоимостью и работает не со всеми играми, также требует обговаривать дату рассылки заранее.

Плюсы:

  • показывает неплохую эффективность;
  • особенно удобен при работе с блогерами.

Минусы:

  • дорого,
  • требуется время для запуска кампании;
  • приходится работать одновременно с прессой и блогерами (нет возможности отдельно сделать кампанию по медиа, отдельно по инфлюэнсерам);
  • ограниченное число слотов (если все слоты будут заняты, могут отказать).

Про последнее: зависит не от количества пресс-релизов в конкретное время, а от загруженности самого агентства, ведущего развитие сервиса.

Цена:

  • от 2 тысяч долларов;
  • всего существует четыре тарифа, самый лучший по соотношению цена-качества — за 3 тысячи долларов, в который также входят фоллоу-апы.

Опция пятая — воспользоваться сервисом PressEngine

PressEngine — еще одна платформа, предназначенная для упрощения взаимодействия между разработчиками игр и журналистами (помогает как рассылать пресс-релизы, таки и распространять между авторами контента ключи). Одно из USP — аналитика, позволяющая отслеживать, кто открывал письма, активировал ключи и создавал контент на основе предоставленных материалов.

Плюсы:

  • хорошая эффективность.

У нас есть кейс, когда мы отправили с помощью сервиса 1000 писем и получили 57 (!) открытий, а также более 100 запросов на ключи.

Минусы:

  • очень долгая регистрация;
  • неудобная система дашбордов;
  • есть кураторы-скамеры;
  • сложно получить апрув.

В теории для получения одобрения достаточно написать письмо, вот только добиться ответа и реакции на него — отдельный квест.

Цена:

  • 450 долларов за рассылку.

***

Это стандартные варианты работы с прессой для 99% издателей и инди-разработчиков. Вы можете комбинировать и совмещать их по своему усмотрению.

Теперь вы знаете, что делать с рассылкой для СМИ. Если будут вопросы — отвечу в комментариях!

Кстати, сейчас в Indie GO Fund ищем проекты под финансирование.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×