На фоне пандемии и массовой самоизоляции мобильные игры были очень востребованы. Как активно их скачивали и как много в них тратили, — рассказала в последнем отчете аналитическая компания App Annie.

Загрузки

Первая неделя 2020-го оказалась знаменательной. До нее еще ни разу недельные установки мобильных игр не достигали 1,2 млрд. Но это было пиковое значение. После этого в среднем пользователи скачивали по 1 млрд игр в неделю (это на 20% больше, чем в том же квартале годом ранее).

Всего за квартал было скачано 14 млрд игр. Большая часть установок, а именно 11 млрд, пришлась на Google Play. Это на 25% больше, чем в прошлом году. Загрузки игр с iOS также подросли, но менее значительно — на 20%.

Из стоящего упоминания:

Google Play

  • Индия и Бразилия — лидеры по игровым загрузкам с Google Play;
  • Индия и Индонезия —лидеры по квартальному приросту игровых загрузок с Google Play;
  • казуальные игры, боевики и настолки показали самый ощутимый прирост по загрузкам на Google Play во втором квартале.

App Store

  • США и Китай — лидеры по игровым загрузкам с iOS;
  • Саудовская Аравия и Индия — лидеры по квартальному приросту игровых загрузок с iOS;
  • аркады, боевики и симуляторы были самыми популярными по загрузкам жанрами на iOS;
  • самый большой прирост показали симуляторы и приключения.

Сборы

За всю историю мобильного рынка игр не было раньше кварталов, когда на игры тратилось $19 млрд. Рекордная сумма. И она на 15% больше, чем кварталом ранее. Причем основной рост — 25% — пришелся на Google Play.

Из стоящего упоминания:

Google Play

  • США, Япония и Южная Корея — лидеры по сборам с мобильных игр на Google Play;
  • США и Япония — основные драйверы роста кассы с Google Play;
  • ролевые игры и стратегии принесли на Google Play основную кассу.

App Store

  • США — лидер по сборам с App Store (выручка страны в квартальном выражении подскочила на 30%), затем идет Китай;
  • ролевые игры, боевики и стратегии — основные по выручке жанры на платформе.

Топовые игры

App Annie также выделила проекты, которые чем-либо отличились на глобальном рынке в апреле-июне.

  • Save the Girl от Applovin на iOS вышла еще в январе, но «выстрелила» только после релиза на Google Play в марте. Эта самая скачиваемая игра в мире за второй квартал этого года.
  • My Talking Tom Friends вышла только в июне. Это не помешало проекту войти в семерку самых скачиваемых игр квартала. Успех тайтла обусловлен сверхпопулярной франшизой.
  • Gardenscapes и Fishdom от Playrix показали значительный рост по загрузкам за квартал. Обе игры App Annie называет гибридами из-за сплава двух механик.
  • К гибридам также относится микс социального казино и симулятора Coin Master, который во втором квартале оказался четвертой в мире игрой по мобильным сборам. В первом квартале игра входила только в топ-20.
  • Ludo King вошла в топ-5 самых скачиваемых и в топ-3 самых используемых игр в мире. Основной драйвер успеха — популярность игры на родном для нее индийском рынке, где также всю весну действовал режим самоизоляции. Важная особенность игры — мультиплеер, приглашения в который можно рассылать через мессенджеры, вроде WhatsApp.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.