Отталкиваясь от данных AppMagic редакция App2Top подготовила отчет о самых скачиваемых и самых кассовых мобильных играх прошлого месяца — Zenless Zone Zero, Offline Games и My Talking Hank: Islands.
Самые скачиваемые игры июля
В топе самых скачиваемых новинок появилось целых пять новых имен. О них — чуть ниже, а сейчас отметим два момента:
- Squad Busters, только-только вышедшая игра Supercell, пропала из бесплатных топов. Ее число ежемесячных установок обвалилось с 17 млн в июне до 5 млн в июле (немногим меньше игра генерировала, находясь в софтлонче);
- Эвакуационный шутер Lost Light: Weapon Skin Treat от NetEase исчез из iOS-чарта, так и не упрочив свое положение.
Суточные загрузки Squad Busters упали до 100 тысяч
Теперь остановимся на новинках.
Zenless Zone Zero
Zenless Zone Zero
Издатель: сингапурская Cognosphere (созданная miHoYo структура для международного оперирования ее тайтлов под брендом HoYoverse)
Об игре: фритуплейный сюжетный экшн от третьего лица с коллекционной гачей-механикой и ролевыми элементами. Геймплей делится на две составляющие — город и боевые арене. В городе игрок посещает места для получения буста, общается с NPC. На аренах — сражается с монстрами.
Наблюдение: проект получил хороший стартовый буст — на релизе его суточные загрузки доходили до 1,7 млн. Но к концу месяца ежедневные установки упали до уровня в 50-60 тысяч. Несмотря на это, в кассовом плане у игры все хорошо. Однако этого мы коснемся в самом конце. Также стоит внимания то, что на iOS у игры больше установок, чем на Android (по крайней мере, если не учитывать китайские сторы).
Показатели:
- суммарные скачивания за июль — 12,5 млн;
- скачивания с Google Play за июль — 5,8 млн;
- скачивания с App Store за июль — 6,7 млн.
Offline Games
Offline Games
Издатель: итальянская JindoBlu
Об игре: сборник простеньких игр (от змейки и висилицы до солитера и крестиков-ноликов, всего на момент написания около 30 механик), доступных для запуска без подключения к сети. Монетизация построена на рекламе, а также на ее отключении.
Наблюдение: у проекта очень высокая оценка (4,9 на iOS). Игру хвалят за отсутствие агрессивной рекламы, возможность играть без подключения к интернету, а также за то, что в ряд игр можно играть с друзьями на одном устройстве. Что касается загрузок, то, как и у другого сборника JindoBlu, вышедшего более пяти лет назад, — 2 Player games: the Challenge — у проекта после раскрутки отмечается выход на стабильное плато.
У проекта не наблюдается резкого снижения загрузок
Показатели:
- суммарные скачивания за июль — 34,9 млн;
- скачивания с Google Play за июль — 29,6 млн;
- скачивания с App Store за июль — 5,3 млн.
My Talking Hank: Islands
My Talking Hank: Islands
Издатель: Outfit7
Об игре: продолжение серии игр, когда-то начавшейся с Talking Tom. Игрок отвечает за щенка Хенка. Новинка значительно отличается от привычных для серии игр. Игрок не только нянчится с щенком, но и помогает ему подружиться с многочисленными обитателями тропического острова, кормить их катапультой, мыть грязью, а также колоть дрова и собирать монетки. В нынешним виде проект напоминает очень упрощенную версию Animal Crossing.
Наблюдение: по факту это вторая часть игры My Talking Hank, чей мировой релиз состоялся в 2017 году. Однако стоит иметь в виду, что новинка заменила собой оригинал. То есть, на странице в сторах, с которых ранее можно было скачать My Talking Hank, теперь идет загрузка My Talking Hank: Islands. По пиковым показателям стартовые загрузки второй части уступают аналогичным первой части. Если у My Talking Hank в январе 2017 года было 14 млн установок, то у продолжения сейчас — 12,7 млн.
Два пика с разницей в восемь лет, вот только речь о двух совершенно разных играх
Показатели:
- суммарные скачивания за июль — 12,7 млн;
- скачивания с Google Play за июль — 12,1 млн;
- скачивания с App Store за июль — 0,6 млн.
Heartopia (心动小镇)
Heartopia
Издатель: китайская X.D. Network Inc.
Об игре: фритуплейная ММO-вариция на тему Stardew Valley. Игрок создает аватара, вселяется в дом, а затем обустраивает его и окружающий участок, заодно знакомясь с соседями и миром игры. Сами разработчики называют проект «ситмулятором неспешной жизни». Среди фичей называют возможность рыбачить и разводить кошек.
Наблюдение: весной у игры в Китае было ОБТ, релиз состоялся во второй половине июле. У проекта, судя по графику iOS-загрузок, кампания носит «рассредоточенный» характер. Нет очень сильно выделяющихся пиков. Каждый день игру скачивают порядка 300-400 тысяч раз. Возможно, основные усилия по закупкам наблюдались в рамках локальных Android-сторов.
К слову, релиз глобальной версии обещают в этом году.
Показатели:
- суммарные скачивания за июль — 5,1 млн;
- скачивания с App Store за июль — 5,1 млн.
Need fo Speed: Mobile (极品飞车:集结)
Need fo Speed: Mobile
Издатель: китайский Tencent
Об игре: мобильная фритуплейная интерпертация серии Need fo Speed с поправкой на современные стандарты. В игре — открытый мир, возможность соревноваться как с ботами, так и с реальными игроками, 150 реальных автомобилей (плюс вертолет) и даже конкруктор спортивных трасс.
Наблюдение: загрузки игры сразу же после окончания релизной кампании пошли на спад. На протяжении стартового месяца отношение выручки к загрузкам находилось на уровне единицы. Только в момент значительного спада установок оно незначительно пошло вверх.
Динамика загрузок, продаж и отношения выручки к установкам у Need fo Speed: Mobile на китайском рынке
Показатели:
- суммарные скачивания за июль — 3,7 млн;
- скачивания с App Store за июль — 3,7 млн.
Самые кассовые игры июля
Ключевое изменение в кассовых чартах — появление Zenless Zone Zero. В дебютный месяц новый блокбастер miHoYo заработал 60 млн долларов. Это столько же, сколько в этом июле вместе заработали Genshin Impact и Honkai: Star Rail. Однако важно держать в уме следующие два момента:
- проекты miHoYo частично друг друга каннабализируют (так случилось и в этот раз, свою позицию в топе Honkai уступил Zenless Zone Zero);
- это значительно меньше, чем в свои дебютные месяцы заработали эти проекты (Genshin Impact на старте заработал 172 млн долларов, а Honkai — 147 млн долларов).
Тут хорошо видно и каннабализацию, и стартовые успехи Zenless Zone Zero на фоне предшественников
В остальном — изменения в чартах косметические.
Комментарии
Ответить