В апреле Appodeal выпустила отчет по мировому мобильному eCPM за первый квартал 2023 года (январь-март). О самом важном из исследования — в колонке Марка Родригеса (Marc Rodriguez), Product Marketing и Growth Manager компании.

Марк Родригес

Мы проанализировали данные за три первых месяца этого года. На их основе мы подготовили три информационных блока. Каждый посвящен ключевым выводам по eCPM того или иного формата рекламы.

Из основных выводов:

  • в развитых странах eCPM на протяжении января-марта, как правило, рос (в некоторых странах динамика от первого месяца квартала к последнему составила чуть ли не 20%);
  • на некоторых развивающихся рынках также наблюдался рост. В частности, Саудовская Аравия и Индия показали хорошую динамику у вознаграждающей и полноэкранной рекламы. Однако в случае с баннерной рекламой очень высокие показатели (и в числовом значении, и в плане динамики) продемонстрировал российский рынок;
  • в разрезе платформ более высокий eCPM был на iOS, но это касалось только вознаграждающий и полноэкранной рекламы. Баннерная реклама продемонстрировала более высокий результат на Android-устройствах.

eCPM вознаграждающей рекламы

1) На обеих платформах самый высокий eCPM наблюдался в США. Если в декабре на iOS-устройствах в Штатах eCPM составляла $21,49, то в марте — $20,50. Для сравнения, на Android-устройствах за аналогичный период eCPM выросла на четыре цента — до $18,40 .

Вознаграждающая реклама — iOS — США

Вознаграждающая реклама — Android — США

2) Южная Корея показала впечатляющий уровень eCPM на iOS в январе ($21,65), после чего метрика пошла на спад. По итогу марта eCPM в Южной Корее составила $18,74. В Стране Восходящего солнца показатель в феврале чуть упал ($17,46) относительно декабря-января, а в марте восстановился ($18,50).

Вознаграждающая реклама — iOS — Япония и Южная Корея

3) Самые сильные флуктуации в динамике среди развитых стран наблюдались в Германии на iOS. Сначала eCPM упала с $11,25 в декабре до $9,88 в феврале, а затем — уже по итогу марта — выросла до $10,22.

Вознаграждающая реклама — iOS — Германия

4) Если говорить про развивающиеся рынки, то здесь не было значимой разницы в поведении eCPM на iOS-устройствах и на Android-устройствах. Например, в Саудовской Аравии в течение первого квартала на iOS наблюдался значительный рост (с $12,06 в декабре до $15,12 в марте). Рост у eCPM в регионе был и на Android- устройствах (по итогу марта показатель дорос до $4,07).

Вознаграждающая реклама — iOS — Саудовская Аравия

Вознаграждающая реклама — Android — Саудовская Аравия

5) В Южной Африке eCPM у вознаграждающий рекламы на Android-устройствах оставалась на протяжении квартала примерно на одном уровне (отмечались лишь незначительные флуктуации, в итоге eCPM немного упала — с $2,45 в декабре до $2,41 в марте). При этом в России и Польше eCPM на Android с начала года пошла вверх.

Вознаграждающая реклама — Android — Южная Африка, Польша и Россия

eCPM полноэкранной рекламы

1) Стабильно наиболее высокие показатели eCPM у полноэкранной рекламы наблюдались в США на iOS. Если по итогу декабря прошлого года eCPM в стране составлял $14,89, то в марте нынешнего — $14,02. При этом в Австралии наблюдался рост относительно финальных результатов прошлого года ($10,84 до $12,19).

Полноэкранная реклама — iOS — США

2) В Великобритании и Германии на iOS наблюдался незначительный рост eCPM. Эффективная цена за тысячу показов в Великобритании увеличилась с $7,69 в декабре 2022 года до $7,97 в марте 2023 года, а в Германии — с $7,18 до $7,27 доллара. Однако на Android в этих странах был спад относительно декабрьских показателей. В Великобритании eCPM упал $6,43 до $6,01, а в Германии сократился с $5,24 до $4,95.

Полноэкранная реклама — iOS — Германия и Великобритания

Полноэкранная реклама — Android — Германия и Великобритания

3) На развивающихся рынках лидером по eCPM была Саудовская Аравия. В марте на iOS-платформе eCPM в этой стране составила $8,26 (в декабре было $7,61), а на Android — $3,78 (в декабре было $4,07).

Полноэкранная реклама — Android — Саудовская Аравия

4) В Южной Африке наблюдались колебания eCPM на обеих платформах. На iOS эффективная цена за тысячу показов в феврале упала до $2,45 (в декабре было $3,8), а затем в марте подскочила обратно почти до прежних значений — $3,31. Что касается Android, то тут eCPM падала: если еще в декабре она составляла $3,38, то в марте — уже $2,72.

Полноэкранная реклама — iOS — Южная Африка

Полноэкранная реклама — Android — Южная Африка

eCPM баннерной рекламы

1) В Соединенных Штатах eCPM у баннерной рекламы на iOS в марте оказалась ниже, чем в декабре ($0,32 против $0,40). В Канаде, например, также было падение: eCPM упала с $0,31 в декабре до $0,27 в марте. Но тут вот какое дело: падение было в январе, затем шел рост (на несколько центов каждый месяц).

Баннерная реклама — iOS — США и Канада

2) На Android поведение eCPM на развитых рынках, как правило, аналогичное описанному чуть выше: падение эффективной стоимости в январе и затем стабильный, а иногда и существенный рост. Например, так было в США, которая потеряла в январе относительно декабря 27 центов, а затем к марту отыграла 18. Исключением тут является разве что ситуация на рынке Германии, где в марте не было роста относительно февраля.

Баннерная реклама — Android — США и Германия

3) В странах с развивающейся экономикой eCPM у баннерной рекламы на iOS в целом превышают значения на устройствах Android. Лидером по эффективной стоимости за тысячу показов на «яблочной» платформе является Россия. По итогу марта в регионе eCPM достигала $0,34 (в декабре было $0,32). На Android Россия на втором месте по eCPM (на первом — Саудовская Аравия). При этом по динамике eCPM здесь Россия показала стремительный рост — с $0,22 в декабре до $0,31 в марте.

Баннерная реклама — iOS — Россия

Баннерная реклама — Android — Россия и Саудовская Аравия

4) В Южной Африке динамика eCPM на iOS и Android различается. На iOS eCPM в декабре прошлого года составляла $0,20, достигла пика в $0,22 в феврале и затем упала до $0,16 в марте. На Android eCPM таких американских горок не было: в январе было падение на пять центов до $0,18, а затем стоимость закрепилась на отметке в $0,25.

Баннерная реклама — iOS — Южная Африка

Баннерная реклама — Android — Южная Африка

***

Больше деталей — в полном отчете за первый квартал 2023 года.

К слову, в нем можно перейти к карте мира, посмотреть eCPM по каждому из интересующих регионов. Также он позволяет отследить динамику eCPM по 18 странам: Австралии, Бразилии, Великобритании, Канаде, Франции, Германии, Индии, Японии, Мексики, Филиппинам, Польше, России, Саудовской Аравии, Южной Африке, Южной Кореи, Тайваня, Турции и Соединенным Штатам.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.