Команда сервиса Checkaso проанализировала, насколько эффективно популярные мобильные проекты привлекают органический трафик в разных странах. Среди выбранных игр — Among Us, League of Legends: Wild Rift, Shortcut Run и другие.
За основу своего исследования компания Checkaso взяла самые популярные мобильные игры 2020 года (по данным Sensor Tower). Сам анализ был проведен, отталкиваясь от Performance Index.
PI — метрика Checkaso, определяющая эффективность привлечения органического трафика. Она учитывает качество оптимизации приложения, его ранжирование по ключевым словам и видимость в магазине приложений.
Топ самых популярных игр из Google Play (таблица)
Выводы
Checkaso обнаружила, что у Shortcut Run и Stacky Dash плохая индексация в Эквадоре. Это страна с небольшим населением, а потому пользователей iOS там тоже немного. К тому же у игр по большей части брендовый и рекламный трафик, о чем говорит отсутствие текстовой оптимизации. Нет ни подзаголовка, ни ключей в названии.
Подобная ситуация сложилась и у Roof Rails. Отсюда и низкие показатели Performance Index. Впрочем, у гиперказуальных игр обычно отличается подход к продвижению. Сначала весь фокус идет на рекламу – органика приходит после того, как игра становится узнаваемой. Однако речь идет в основном о брендовых запросах и трафике из топов категории.
Топ самых популярных игр из App Store (таблица)
У Among Us ситуация обратная. Например, в App Store у игры высокие показатели Performance Index по большинству стран. В основном это заслуга хорошей индексации по большому количеству запросов и большого притока трафика из канала Browse/Explore — в том числе из рекомендаций похожих приложений.
У League of Legends: Wild Rift, наоборот, почти во всех локалях невысокие показатели Performance Index. Эта объясняется тем, что игра тоже опирается на брендовый трафик и внешние источники: активное продвижение через блогеров, YouTube и рекламные размещения. Небрендовой органики очень мало.
По итогам исследования Checkaso выделила три основные причины низкого Performance Index:
- Низкие позиции приложения по ключевым запросам, из-за чего приложение недополучает органические установки из поиска. В таком случае следует работать над текстовой оптимизацией и эффективностью внешних рекламных кампаний.
- Слабый трафик из канала Browse/Explore. Речь про ранжирование в категории и списках похожих приложений, а также показах в подборках стора. Для улучшения ситуации необходимо масштабировать маркетинговую и ASO-стратегию.
- Страница приложения может быть недостаточно оптимизирована. Это также сигнализирует о том, что стоит серьезнее заняться ASO.
Комментарии
Ответить