Компания GameRefinery специализируется на анализе мобильных игр. На днях она опубликовала отчет про положение дел на американском рынке RPG. В нем много неучтенных нюансов.

Главные выводы самого исследования следующие:

  • за январь-март ролевые игры заработали 12% всей выручки App Store в США;
  • в рамках ниши RPG все больше денег зарабатывают пошаговые ролевые игры;
  • в подкатегории пошаговых ролевых игр растет конкуренция;
  • новым трендом в ролевых играх становится баттл-пасс;
  • в пошаговых RPG больше всего денег приносят ивенты, связанные с персонажами.

Оспаривать все эти тезисы мы не будем. Только отметим, что серьезно к этим выводам относиться нельзя, поскольку при его подготовке GameRefinery допустила ряд ошибок и странных решений.

1. В одном из случаев GameRefinery назвала игру ролевой только из-за того, что у нее указан соответствующий жанр в сторе

Понятие ролевой игры GameRefinery не раскрывает. К сожалению, это распространенная практика. Сегодня в мобильном сегменте жанровые рамки очень размыты. Поэтому аналитические сервисы, как правило, отталкиваются от того, как игру охарактеризовали сами разработчики.

Из-за этого и возникают проблемы. Зачастую, когда разработчики указывают жанр игры в сторе, они преследуют маркетинговые задачи. Иными словами, они могут указать не фактический жанр, а тот, с которым легче попасть в топ.

По этой причине очень важно при анализе выгрузки внимательно изучать, соответствует ли игра выбранному жанру или нет. GameRefinery так не сделала. Иными словами, трудно объяснить попадание стратегии Game of Sultans в список «новых звезд» в нише пошаговых RPG.

Матрица с топовыми по версии GameRefinery пошаговыми ролевыми играми на рынке США

Для справки: изданная китайской компанией Mechanist игра к ролевой нише не относится. Это стратегический проект в духе браузерной Travian. Несмотря на это, в графе «жанр» у Game of Sultans указано «ролевая игра».

Game of Sultans

ОБНОВЛЕНО: Мы получили комментарий от GameRefinery в связи с попаданием Game of Sultans в категорию «Ролевых игр». По их словам, они включили ее из-за того, что гемплей в большей степени сосредоточен на развитии лейтенантов. Что касается строительства городов и найма армий, то этих элементов здесь нет, как и присущего всем 4X-стратегиям захвата городов.

2. В другом случае GameRefinery назвала проект ролевым без какой-либо причины

Понятие того или жанра бывает сложно сформулировать. Однако необходимо объяснять хотя бы причины, по которым в подборку попадают те или иные проекты. В ином случае со стороны их появление кажется ошибкой.

Например, неясно, почему к жанру ролевых игр GameRefinery отнесла сурвайвал Last Day on Earth: Survival. Жанр игры в App Store указан как «экшн». Что побудило GameRefinery назвать проект RPG — неясно. Назвать эту игру ролевой можно только в том случае, если знакомство с ней ограничено просмотром скриншотов.

Last Day on Earth: Survival

ОБНОВЛЕНО: Появление Last Day on Earth: Survival в подборке GameRefinery объясняют геймплеем, который, по их мнению, сосредоточен на развитии персонажа «в стиле RPG».

3. GameRefinery не ознакомилась с лидерами рынка из других жанров

Это производная из двух ранее описанных ошибок. При анализе рынка обязательно сталкиваешься с ситуацией, когда та или иная игра, официально «принадлежащая» другому жанру, подходит исследуемой нише.

Так частично случилось с Empires & Puzzles: Epic Match 3. Его догадались назвать ролевой игрой, но не внесли в категорию пошаговых, что в рамках исследования выглядит странно.

Empires & Puzzles

ОБНОВЛЕНО: Отсутствие Empires & Puzzles: Epic Match 3 в числе пошаговых ролевых игр GameRefinery объясняют тем, что у них есть отдельная категория RPG-пазлы, которая по их мнению является отдельной ролевой подкатегорией.

4. GameRefinery взялась делить ролевой жанр на поджанры, но не разобралась в них

Особое внимание в отчете уделено пошаговым ролевым играм. Но сама GameRefinery в них постоянно путается. Например:

  • GameRefinery заявляет, что Dragon Ball Z: Dokkan Battle не относится к пошаговым ролевым играм. Однако, несмотря на не самый привычный интерфейс, она ею является. Боевая механика проекта построена на принципе «игрок совершил атаку — затем атаку наносит противник».
  • GameRefinery заявляет, что Hero Wars является пошаговым ролевым тайтлом. Но это не так. Бойцы игрока и противника сражаются в игре в реальном времени. Игрок даже может активировать специальные возможности бойцов в определенные моменты.

Hero Wars

5. GameRefinery проигнорировала все топовые новинки жанра

На одном из слайдов GameRefinery указывает «новых звезд», а также игры, которые «бросают вызов» лидерам (главным образом, речь о молодых проектах).  Проигнорируем тот факт, что вышедшую три года назад Fire Emblem Heroes внесли в эту категорию, а не в список «угасающих старых проектов», где ей самое место рядом с Walking Dead: Road to Survival.

Огорчает другое: отсутствие здесь более-менее свежих проектов, также входящих в топ-10 по продажам в нише. GameRefinery игнорирует как вышедшую в январе в США AFK Arena, так и не менее яркую и тоже относительно недавно вышедшую Dragon Ball Legends.

AFK Arena

***

Из-за этих многочисленных упущенных нюансов воспринимать серьезно выводы, подготовленные GameRefinery, не стоит. Компания называла ролевыми игры те, которые к ним не относятся, постоянно путала, к какому поджанру какие игры относятся, и, в конце концов, не учитывала новинки.

Конечно, все это мелкие нюансы, их детальное обсуждение кажется излишним. Однако когда компания, которая позиционирует себя как специалиста по игровым механикам, по анализу игр, допускает множество неточностей, это заставляет задуматься в целом о том, действительно ли она разбирается в мобильном гейминге и в ситуации на рынке.

Также по теме:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×