Сколько зарабатывают мобильные ролевые игры в США, Китае и Японии, и какие поджанры наиболее успешны, рассказывают эксперты GameRefinery. App2Top предлагает краткую выжимку их исследования рынка мобильных RPG.
Ситуация на рынках в Китае, Японии и США
RPG заняли половину топ-100, топ-200 и топ-500 самых кассовых игр как в Китае, так и Японии. Самый распространенный поджанр в Поднебесной — MMORPG. В Стране восходящего солнца — пошаговые RPG.
В Америке доля мобильных RPG намного меньше. Они приносят всего 9,4% дохода в американском сегменте iOS-тайтлов. Их обходят игры-головоломки (23,2%), стратегии (17,2%), социальные казино (13,8%) и шутеры (10%). Последним удалось превзойти RPG благодаря баттл-роялям, отмечают эксперты.
В США хорошую выручку приносят Puzzle-RPG и пошаговые RPG. А вот экшн-RPG и MMO закрепиться пока не удается. Ни одна игра последних двух поджанров не входит даже в топ-100 самых кассовых мобильных тайтлов Америки.
Топ-5 самых кассовых тайтлов в каждом поджанре (США)
Пошаговые RPG:
1) Summoners War;
2) Star Wars: Galaxy of Heroes;
3) Fate/Grand Order;
4) MARVEL Strike Force;
5) Idle Heroes — Idle Games.
Пошаговые RPG, пожалуй, успешнее других ролевых поджанров. Все пять вышеуказанных игр есть в топ-100 самых кассовых продуктов.
Summoners War
Puzzle-RPG:
1) Empires & Puzzles;
2) Dragon Ball Z Dokkan Battle;
3) Best Fiends — Puzzle Adventure;
4) Legendary: Game of Heroes;
5) WWE Champions.
Отметим, что весь топ-5 зарелизился больше года назад. За 2018 год не вышло ни одной игры поджанра, способной оказать существенное влияние на рынок.
Важно отметить особый успех Empires & Puzzles от финской Small Giant Games. На нее одну приходится колоссальная доля доходов сегмента — 35%.
Empires & Puzzles
Action-RPG:
1) MARVEL Future Fight;
2) Dragalia Lost;
3) Honkai Impact 3rd;
4) Legacy of Discord-FuriousWings;
5) BLEACH Brave Souls.
Здесь наиболее значимая игра — Dragalia Lost от Nintendo. Едва зарелизившись, она моментально вошла в двадцатку лидеров. И хотя к 4 кварталу года ее показатели несколько снизились, она все равно принесла сегменту почти 19% выручки. Столько же, сколько MARVEL Future Fight.
Dragalia Lost
MMORPG:
1) Era of Celestials
2) Old School RuneScape
3) Lineage 2: Revolution
4) MapleStory M
5) Blades and Rings
Era of Celestials, RuneScape и MapleStory M вышли в прошлом году. И к концу года им удалось потеснить Lineage 2. Доля этой игры сократилась на 23% в годовом выражении.
Хоть на рынке MMO и сильная конкуренция, сам по себе он остается очень нишевым для американских игроков, отмечают аналитики.
Era of Celestials
Также по теме:
- App Annie: в 2019 году на мобильный рынок придётся 60% дохода игровой индустрии
- Треть жителей Китая играет в мобильные игры
- 96% американских заядлых геймеров играют в мобильные игры
Комментарии
Ответить