Авторы блога Deconstructor of Fun подвели итоги 2021 года. Они поделились несколькими графиками, рассказав о выручке мобильного рынка, количестве новых релизов и влиянии связанных с IDFA изменений на индустрию.
Примечание: графики основаны на данных Sensor Tower. В них не учитывается информация из Китая, Японии и Южной Кореи, поскольку «эти рынки релевантны в основном для местных разработчиков».
- По сравнению с 2020-м, в прошлом году мобильная индустрия замедлила свой рост. Загрузки остались примерно на том же уровне, что и годом ранее — 52,7 млрд. Выручка же достигла рекордных $49 млрд — рост на 17% в годовом выражении.
- Deconstructor of Fun связывает снижение темпов роста с изменениями политики Apple в отношении IDFA. Из-за этого закупать пользователей во второй половине прошлого года стало значительно сложней.
- Больше всего от изменений на iOS пострадали жанры, чья монетизация зависит от «китов». В результате загрузки мидкорных тайтлов упали на 15% в годовом выражении. Негативный эффект на себе ощутили и спортивные игры — их скачивания снизились на 8%.
- Несмотря на это, выручка выросла у всех представленных на графиках жанров. Доходы казуальных тайтлов составили $11,4 млрд (рост на 22% в годовом выражении), мидкорных — $14,5 млрд (+19%), социальных казино — $5,2 млрд (+18%), спортивных игр — $1,3 млрд (+8%).
- В 2021 году на мобильном рынке появилось 46 тысяч новых игр — это худший результат с 2011 года. Deconstructor of Fun отмечает, что большую роль в этом сыграли локдауны и трудности, связанные с переходом на удаленную работу. Также новые ограничения на рынке замедлили скорость проведения рекламных кампаний, что повлияло на запуск игр в софтлонче.
- В среднем новым играм требовалось шесть месяцев после глобального запуска на то, чтобы войти в топ-100 самых кассовых тайтлов. Всего в топ-100 попало 30 новых проектов, что на 12 штук меньше по сравнению с 2020 годом.
- При этом 23% всех игр из топ-100 по глобальной выручке держатся там с января 2017 года.
- Тайтлы из топ-100 обеспечили 65% всей выручки мобильного рынка США. В то же время количество игр, заработавших свыше $10 млн, продолжило расти и достигло 862.
Комментарии
Ответить