В прошлом году пандемия COVID-19 подстегнула доходы индустрии видеоигр по всему миру. Не стали исключением и рынки европейских стран, суммарная выручка которых в 2020 году впервые перешагнула отметку в €23,3 млрд. Больше всего денег принесли консольные тайтлы, а самой продаваемой игрой стала FIFA 21.
FIFA 21
Об этом в совместном отчете рассказали Европейская федерация интерактивного программного обеспечения (ISFE) и Европейская федерации разработчиков игр (EGDF).
Главное из отчета:
- €23,3 млрд — столько за год заработали все страны Европы. Однако основную часть суммы принесли рынки всего пяти государств: Великобритании, Германии, Франции, Испании и Италии. Они были в ответе за €17,6 млрд;
Отметим, что далее аналитики пишут о положении дел только в этих пяти странах.
- наибольшую долю выручки сгенерировали консольные игры — 44%. Немногим от них отстал мобайл, который обеспечил 40% выручки;
- на онлайн-продажи (браузерные игры, цифровые копии тайтлов для консолей и PC, DLC) пришлось 40% выручки рынка. Столько же пришлось на платные мобильные приложения и на IAP в них. Продажа физических копий принесла оставшиеся 20%;
- всего выручка от продажи «цифры» составила €14 млрд — на 31% больше, чем в 2019 году. Внутриигровые покупки сгенерировали 64% от этой суммы;
- что касается игровых стриминговых сервисов, то они заработали €397 млн за прошлый год. Это на 16,5% больше по сравнению с 2019 годом;
- в пятерку самых продаваемых игр вошли: FIFA 21, GTA V, FIFA 20, Call of Duty: Black Ops Cold War и Animal Crossing: New Horizons;
- в 2020 году половина населения Европы в возрасте от 6 до 64 лет увлекалась играми. Хотя средний возраст европейских геймеров — 31,3 года, больше всего среди игроков было 45-64-летних людей. Их оказалось 23% от всех геймеров;
- но если говорить о том, сколько геймеров среди разных возрастных групп, то становится видно — больше всех играют подростки. 79% молодежи 11-14 лет — геймеры. Активно играют и европейцы 15-24 лет — 72% человек. А вот среди возрастных людей (45-64 года) только 31% человек временами поигрывает;
- в среднем европейские геймеры проводили за играми по 9,5 часов в неделю — на час больше, чем годом ранее.
Комментарии
Ответить