Заработок в миллион долларов на мобильном рынке не гарантирует успех. История Marvel Realm of Champions тому пример. Запущенный в 2020 году проект по крупной кинофраншизе не дожил даже до двухлетия.

Realm of Champions — упрощенная MOBA в героической вселенной Marvel. Игрок берет на себя управление Халком, Тором, Железным Человеком или каким-либо еще персонажем, а затем сражается им в мультиплеерных PVP- и PVE-активностях.

За создание игры отвечала команда, частично состоящая из авторов мобильного файтинга Marvel Contest of Champions, на данный момент главного и единственного кассового хита Kabam (игра зарабатывает по $10 млн в месяц). Более того, у них один креативный директор — Габриэль Фриззера (Gabriel Frizzera).

На фоне гигантских заработков Honor of Kings и усиления Marvel как бренда, скорее всего, Kabam надеялась, что опытная команда сможет сделать коммерческий хит. Однако что-то пошло не так. На прошлой неделе издатель и разработчик убрал тайтл с полок App Store и Google Play.

Официальная причина, озвученная в пресс-релизе, сводится к тому, что разработчики не смогли реализовать изначальное видение проекта. Так что часть команды вернулась к испытывающей нехватку кадров Contest of Champions, часть покинула Kabam.

Что касается гипотез, то главная и наиболее очевидная — покупка трафика шла в минус, даже после выхода ряда значительных обновлений (например, прошлой весной разработчики полностью поменяли интерфейс игры).

При этом, если судить по данным AppMagic, игру не баловали масштабными закупками пользователей. На этапе запуска стартовой крупной кампании, приуроченной к софтлончу, в нее привлекли 3 млн пользователей. После этого столь значительные UA-кампании не производились (игра привлекала плюс-минус 150-300 тысяч человек в месяц).

Динамика загрузок Marvel Realm of Champions

В пике игра зарабатывала в районе $300 тысяч. Однако в среднем ее выручка держалась на уровне в $100 тысяч. После снижения числа установок ежемесячная выручка тайтла мгновенно пошла вниз, если судить по доступным данным.

Динамика продаж Marvel Realm of Champions

Всего за время оперирования Marvel Realm of Champions заработала $1,6 млн при совокупной установочной базе в 5,1 млн загрузок. Отталкиваясь от этого, получается, что средний доход с одного пользователя у игры находится на уровне 30 центов.

Для сравнения, у MARVEL Future Fight, успешного баттлера от Netmarble, ARPU составляет $3,3. У уже упоминавшегося Marvel Contest of Champions этот показатель — в районе $6. Чрезвычайно успешный MARVEL Strike Force: Squad RPG от Scopely может похвастаться ARPU в $11.

Ориентированный на ту же аудиторию Realm of Champions оказался не способен монетизировать свою аудиторию столь же успешно. Поэтому и работать с ним дальше не стали, несмотря на успешный пример Supercell, которая «вытянула» Brawl Stars до ARPU в $3,4.

Marvel Realm of Champions находилась в разработке два года, еще два года — в оперировании.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.