Аналитики Newzoo вместе с платформой Pangle подготовили отчет о мобильных RPG. Рассказали о доходах жанра, популярных механиках и монетизационных стратегиях, а также о демографии подобных игр. Делимся главным из исследования.
Genshin Impact
Основные данные
- RPG — крупнейший по кассе мобильный жанр прошлого года. В 2020 году он заработал $18,5 млрд. Это 21,3% от выручки всех мобильных игр.
- 72% выручки жанра пришли из трех стран. Китай обеспечил $7,84 млрд, Южная Корея — $3,46 млрд, Япония — $2,04 млрд.
- Среди главных поджанров в прошлом году были: коллекционные RPG, геолокационные AR-проекты, RPG-головоломки и экшен-RPG. Чтобы выделить популярные категории, Newzoo и Pangle смотрели на топ-50 RPG-тайтлов в App Store и Google Play. Здесь и далее они привели данные для США, Великобритании, Японии и Южной Кореи.
- Во всех топовых тайтлах есть механики, связанные с прогрессией персонажей. Также во многих из них есть возможность коллекционировать персонажей, гача, система лута, элементы пошаговых стратегий и головоломок.
- В азиатских играх обычно используется больше механик, что приводит к более высокой выручке.
Продвижение и монетизация
- Порядка половины самых денежных RPG основаны на популярных франшизах.
- В Южной Корее 13 RPG-игр из кассового топ-50 базируются на существующих IP. В Японии их доля немного ниже — 11. В Великобритании — 5, а в США — 4.
- RPG, которые не основаны на франшизах, зачастую продвигаются с помощью рекламных креативов и региональных инфлюенсеров. Также привлечь новых и удержать старых игроков помогают ивенты и элементы игр-сервисов. Например, такой стратегии придерживается RAID: Shadow Legends.
- Внутриигровые покупки — самый важный источник дохода для мобильных RPG, считают аналитики. Одним из наиболее эффективных вариантов IAP они называют гача-механики (временную возможность получить персонажа или предмет за виртуальную или реальную валюту). Эта механика хорошо проявила себя в Genshin Impact. С каждым обновлением гачи недельная выручка проекта росла.
- Тем не менее в RPG есть все возможности и для внутриигровой рекламы. 83% пользователей согласны смотреть рекламу, если она позволит играть бесплатно или даст взамен награду.
- В результате многие разработчики используют гибридную монетизацию, одновременно зарабатывая и на IAP, и на рекламе.
Геймеры
- Западные и азиатские поклонники мобильных RPG достаточно похожи. Такими играми больше увлекаются мужчины (в США их доля — 59%, а в Южной Корее — 67%). Средний возраст геймеров — около 30 лет.
- В мобильные RPG играют чаще всего по тем же причинам, что и в остальные мобильные игры. Среди главных из них — желание расслабиться (44%), убить время (34%) и пережить разные эмоции (21%)
- Тем не менее отдельные вещи интересуют поклонников RPG больше, чем других мобильных геймеров. Например, они с большей охотой исследуют виртуальные миры (18% против 11%) и сильнее погружаются в сюжет (17% против 10%). Также для них важны социальные функции в играх.
Полный отчет Newzoo и Pangle можно прочитать здесь.
Комментарии
Ответить