То, как вторая часть Remnant была анонсирована на The Game Awards 2022, вызывало вопросы. Ее трейлер показали под конец мероприятия вперемешку с роликами камерных инди. Из-за этого сложилось впечатление, что организаторы ивента не понимали масштаб успеха первой части.
Remnant II
Об успехе оригинала чуть-чуть и поговорим. Однако прежде пройдемся по тем многочисленным достижениям, которых менее, чем за сутки с момента релиза успел добиться сиквел. Напомним, Remnant II вышел вечером 25 июля (если ориентироваться на европейское время).
- По итогу прошлой недели (то есть, еще до выхода в продажу) Remnant II стала самой кассовой игрой в Steam (без учета фритуплейных тайтлов).
- На релизе пиковый онлайн игры в Steam достиг отметки в 82,7 тысячи игроков (в топ-10 по онлайну она не вошла, забуксовав на 11 позиции, что все равно очень достойно для проекта, ориентированного только на сингл и кооператив).
- Пиковый онлайн трансляций Remnant II на Twitch — 101,7 тысяч.
- В Steam рейтинг игры достиг 84% (на базе более 3100 отзывов). Средняя оценка игры на Metacritic — около 80 баллов.
- Аналитические сервисы SteamDB и PlayTracker считают, что только в Steam продажи игры к настоящему моменту могли составить более 200 тысяч копий (параллельно игра вышла в Epic Games Store, а также на PlayStation 5 и Xbox Series X|S).
Это отличный старт для игры, которая, как и первая часть, позиционируется как нишевый кооперативный АА-шутер. Разве что базовая цена у второй части чуть выше, чем у оригинала — $49,99 против $39,99.
Внезапный ли это успех?
Remnant II
Скорее, нет, учитывая, чего добилась первая часть.
Но тут стоит сделать небольшую остановку и напомнить, что собой представляла оригинальная Remnant. Тем более, что основа геймплея во второй части осталась прежней.
На релизе многие медиа называли оригинальную игру «Dark Souls с пушками». Возможно, из-за того, что разработчики сами ее так позиционировали. Однако игре техасской студии Gunfire Games не меньше подходит другое определение «Diablo от третьего лица».
Игрок бегает по процедурно генерируемым лабиринтам, уничтожает монстров, собирает с них случайный лут, а затем возвращается в хаб, где и получает квесты. Ощущения от гонки за ценным лутом и зачистке гигантских карт очень близки к тем, которые дарит культовая серия Blizzard.
Еще одна ключевая особенность Remnant заключалась в сильном упоре на кооперативную игру. До трех пользователей могли вместе отправиться в экспедицию. Особенно разработчики гордились кроссплеем между версиями для PC и Xbox (эту фишку, к слову, вторая часть потеряла).
Так чего добилась первая часть?
Remnant
- За первые два года Remnant было продано три млн копий игры (с августа 2019 года по декабрь 2021 год). Это без учета бесплатной раздачи игры в Epic Games Store и загрузок в Xbox Game Pass.
- С 13 по 20 августа 2020 года игру бесплатно раздавали в Epic Games Store. За это время ее добавили к себе на аккаунт более 10 млн человек.
- Оба платных дополнения к игре в Steam собрали в районе 600 отзывов. То есть, продажи каждого из них могли достичь отметки в 30 тысяч копий только в этом сторе.
Как заявлял через пару месяцев после релиза Джон Перл (John Pearl), дизайн-директор первой части Remnant: «Мы были очень удивлены тем, как хорошо была принята игра».
И раз уж мы заговорили про разработчиков. Образованная в 2014 году Gunfire Games была главным образом сформирована из сотрудников остинского подразделения Crytek и Vigil Games. Так что у большинства из них в портфолио — Ryse: Son of Rome и первые две части Darksiders.
Сейчас Gunfire Games принадлежит THQ Nordic, а издателем ее игр выступает другое подразделение Embracer Group — Gearbox. В издательском портфеле последней Remnant II — игра с самым высоким пиковым онлайном.
Игры, которые издавала Gearbox
Комментарии
Ответить