Sensor Tower опубликовала исследование рынка мобильных игр. Среди ключевых трендов — падение загрузок и кассы.

За прошлый год в мобайле было совершено 40 млрд игровых загрузок, большая часть из которых пришлась на гиперказуальные игры — 37%.

Что касается выручки, то мобильные игры за 2023 год заработали 53 млрд долларов. Основную часть денег заработали мидкорные тайтлы — 59%.

Загрузки и выручка мобильных игр за 2023 год

Отметим, что это гораздо меньше оценки Newzoo, согласно которой выручка мобильных игр за прошлый год составила 90,5 млрд долларов.

Число игровых загрузок в прошлом году относительно позапрошлого упали на 10%.

Поведение загрузок мобильных игр в 2023 году относительно 2022 года

Также упала и выручка мобильных игр. Однако не так значительно — на 2%.

Поведение кассы мобильных игр в 2023 году относительно 2022 года

Падение числа загрузок в 2023 году в Sensor Tower связывают с удорожанием стоимости трафика. Также специалисты компании показали, что степень падения зависела от игрового жанра. Какие-то пострадали больше (аркады и экшены), какие-то — меньше (настольные игры и стратегии).

Поведение загрузок мобильных игр в 2023 году относительно 2022 года по жанрам

Из жанров, показавших отличную динамику в загрузках, в отчете упоминают Idle RPG. Годовой прирост загрузок подобных игр составил в годовом выражении 60%.

Если возвращаться к более общим цифрам, то падение загрузок сильнее всего сказалось на гиперказуальных играх. Число их загрузок сократилось на 14%. При этом гибридноказуальные тайтлы потеряли всего 2%.

Динамика загрузок мобильных игр по нишам (2019 — 2023 года)

Игры, загрузка которых возможна только по подписке (например, на Netflix), оказались единственной нишей, показавшей значительный рост — на целых 180%. Драйвером роста стали игры из библиотеки Netflix, совокупные загрузки которых подскочили на 194%.

Поведение загрузок мобильных игр, распространяемых Netflix, в 2023 году относительно 2022 года

Наибольшей популярностью в подписке пользовалась GTA: San Andreas. Ее за год скачали 18 млн раз. На втором месте — Netflix-эксклюзив THTH: Love is a Game, а на третьем — Storyteller от Annapurna.

Несмотря на значительный рост сегмента, его будущее остается под большим вопросом. Дело в том, что продвижение тайтлов в рамках этой модели зачастую нерентабельно.

Теперь перейдем к разговору о годовой выручки мобильного гейминга. Тут ситуация менее однозначная, чем с загрузками. Нет общего почти по всем жанрам падения. Напротив, многие жанры показали рост. Однако они не смогли компенсировать падение заработков ролевых игр (на 10%) и стратегий (тоже на 10%).

Поведение кассы мобильных игр в 2023 году относительно 2022 года по жанрам

На этом фоне выделяется рост доходов у социальных казино. Благодаря успеху MONOPOLY GO! годовая выручка жанра выросла на 18%.

Ситуация с MONOPOLY GO! в целом для рынка удивительна. В декабре 2023 года игра обогнала по месячной выручке Honor of Kings, заработав 153,6 млн долларов.

Выручка топовых пок ассе мобильных игр за декабрь 2023 года

При рассмотрении выручки с разбивкой по нишам можно увидеть, что 2023 год оказался неудачным в плане динамики конкретно для мидкорного сектора. При этом и казуальные игры, и гибридноказуальные проекты показали уверенный рост.

Динамика кассы мобильных игр по нишам (2019 — 2023 года)

Аналитики объясняют это продолжающимися изменениями на рекламном рынке. Мидкорные игроки проводят больше времени и тратят больше денег, чем казуальные. Однако сегодня стало сложнее их привлекать. Из-за этого произошел сдвиг в сторону привлечение казуальной аудитории и, как следствие, к росту одного сегмента при падении другого.

Тут же Sensor Tower приводит цифры, говорящие о том, какой ценой мобильным компаниям обходится увеличение или хотя бы удержание выручки на прежнем уровне.

В апреле 2023 года загрузки Gardenscapes были на 270% больше, чем в апреле 2022 года, но вот выручка выросла не столь значительно — на 64%. Похожая ситуация была с World of Tanks Blitz. Ее загрузки достигли пика в декабре 2023 года, оказавшись на 75% больше аналогичных в декабре 2022 года. Вот только выручка за тот же период подросла лишь на 6%.

Сравнение роста загрузок и роста выручки у Gardenscapes и World of Tanks Blitz

Если рассматривать ситуацию отдельно по регионам, то она окажется еще сложнее. С одной стороны, везде отмечается падение загрузок. Но характер поведения выручки — разный.

Поведение загрузок и кассы мобильных игр в 2023 году с разбивкой по регионам

Драйверы продаж в зависимости от региона сильно разнятся. Например, на Ближнем Востоке выручка выросла благодаря мидкорным стратегиям, а в Латинской Америке — благодаря мидкорным шутерам.

Соответственно, распределение выручки между нишами зависит от региона. В Европе и Северной Америке больше денег зарабатывают казуальные игры, а в Азии за подобными тайтлами — меньше четверти всей выручки.

Распределение выручки по нишам в зависимости от региона в 2023 году

Поэтому нет ничего удивительного в том, что региональные топы самых кассовых игр прошлого года друг от друга значительно отличаются.

Чарты продаж мобильных игр с разбивкой по регионам

Что еще интересного в исследовании?

  • 2023 год можно назвать переломным для казуальной ниши. Впервые за пять лет топ-5 кассовых казуальных игр значительно изменился. MONOPOLY GO! и Royal Match, ранее в него не входившие, вышвырнули из чарта Pokémon GO и Homescapes.

Как менялся мировой кассовый топ-5 казуальных игр (2019 — 2023 года) 

  • В США на мобильные игры приходится 67% рекламного бюджета, выделяемого на продвижение видеоигр. 49% рекламного бюджета видеоигр в целом приходится на YouTube.

Распределение рекласных трат на видеоигры в США в 2023 году

Также из интересного в исследовании выделим фрагмент о том, на что при продвижении сегодня делают ставку топовые игровые продукты. Собственно, на:

  • коллаборацию с громкими брендами и франшизами (например, Roblox за 2023 год успел посотрудничать с Lamborghini, Nike, Gucci, Walmart, NFL, Adidas, H&M и десятком других имен);
  • работу с топовыми инфлюенсирование (например, у Stumble Guys на протяжении года были многочисленные акции, в том числе с Barbie, но наиболее эффективным оказалось сотрудничество с Mr. Beast, благодаря загрузки игры подскочили на 600%);

Динамика загрузок Stumble Guys в 2023 году

  • использование UGC-контента в креативах (к такой практике наиболее часто прибегает Royal Match);
  • повторное привлечение аудитории (одни из самых популярных баннеров по просмотрам у Gardenscapes и World of Tanks Blitz в 2023 году как раз были частью кампаний по реэнгейджменту).

Рекомендуем лично ознакомиться с исследованием. Оно в этот раз вышло действительно программным. Скачать его можно по ссылке под материалом.

Источник:

Sensor Tower

Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.