Жанр idle-игр вырос из «кликеров». Сегодня он считается отдельной нишей. Как она живет, в своем исследовании для App2Top.ru рассказал инди-разработчик Андрей Чупри́на.

Андрей Чупри́на

Методология

Я собрал данные за май 2020 года о 90 проектах в жанре idle. Было два условия попадание в выборку:

  • количество загрузок на iOS за месяц должно было быть больше 10 тысяч;
  • тайтл должен был рекламироваться в сетях в июне 2020.

Иными словами, я искал актуальные проекты, на которые их издатели покупают трафик (т.е., они считают, что игры выгодно рекламировать).

Весь список доступен по этой ссылке. Возможно, он не является полным, поскольку собирался на основе Related Apps Sensor Tower и анализа игр известных издателей. Показатели игр также собирались при помощи сервиса Sensor Tower.

После подготовки выборки я подготовил четыре подборки:

  • 20 последних игр, которые вышли в этом жанре (iOS);
  • топ-20 игр по загрузкам за май 2020 года (iOS);
  • топ-20 игр по кассе за май 2020 года (iOS);
  • топ-20 игр с самым высоким доходом на установку (iOS).

Они представлены чуть ниже.

Пояснение к таблицам

Перед знакомством с таблицами/топами важно дать несколько пояснений к ним:

  • Там, где указано 5k IAP revenue, подразумевается 5000 загрузок и ниже.
  • Ad Revenue — выручка от рекламы, рассчитанная как среднее арифметическое от LTV D1 = 55% и D1 = 40% по калькулятору Марата Гилязова. Если игра не ГК, итоговая выручка от рекламы умножается на коэффициент (0,5), поскольку в проектах, не относящихся к ГК, меньше рекламы.
  • Revenue Per Download (выручка с загрузки) следует читать как May Revenue Per May Download (выручка за май с загрузки, совершенной в мае).

20 последних игр, которые вышли в этом жанре

По этой таблице хорошо видно, что жанр продолжает оставаться актуальным. Каждый месяц выходит до 5 заметных в рамках ниши проекта.

К слову, на этот рынок обращают внимание и мировые лидеры, а не только нишевые компании. Айдлеры сегодня запускают в том числе такие крупные издатели, как Voodoo, Gismart, Fun+ и Lion Studios.

20 последних idle-релизов

Также хочу выделить следующее:

  • подавляющее большинство новинок используют трехмерную графику;
  • доход на установку (Revenue per Download) держится в районе $0,38-0,71.

Топ-20 idle-игр по загрузкам (iOS, май, 2020-й)

Несмотря на то, что многие idle-проекты относят к гиперказуальному направлению, даже загрузки лидеров ниши редко достигают в месяц больше миллиона (напомним, речь исключительно про iOS-платформу).

Топ-20 самых скачиваемых игр в жанре idle (май 2020, iOS)

Также важно отметить следующее:

  • для попадания в топ-20 самых скачиваемых айдлеров на iOS необходимо генерировать в месяц больше 100 тысяч установок;
  • большинство лидеров в этом жанре сейчас имеют трехмерную графику;
  • лидер прошлого года Idle Miner Tycoon, у которого, кстати, двухмерная графика, по итогу мая находится только на третьем месте.

Топ-20 idle-игр по кассе (iOS, май, 2020-й)

Ситуация с выручкой примерна та же, что и с загрузками. Даже топовые игры в рамках ниши редко зарабатывают больше миллиона долларов в месяц (и это с учетом рекламной выручки).

Топ-20 самых кассовых (IAP + ads) игр в жанре idle (май 2020, iOS)

Также важно отметить:

  • самой коммерчески-успешной игрой на рынке продолжает оставаться Idle Miner Tycoon, который вышел в 2016 году;
  • однако у проекта сегодня есть конкуренты, зарабатывающие сопоставимые суммы (например, Idle Mafia);
  • 4 из 5 самых кассовых игр в нише вышли не более года назад;
  • для попадание в кассовый топ-20 в нише игре достаточно зарабатывать от $165 тысяч в месяц.

Топ-20 idle-игр с самым высоким отношением выручки к загрузке

Тут сразу оговорюсь, что наиболее репрезентативные метрики идут с тех проектов, чьи месячные установки идут с 100 тысяч. И в среднем успешные проекты в нише айдлеров имеют от $0,6 до $2 с загрузки в месяц (у уже не раз упомянутого лидера рынка — Idle Miner Tycoon — этот параметр составляет порядка $1,41).

Топ-20 игр в жанре idle по отношению дохода к загрузкам (май 2020, iOS)

Что касается тайтлов, показывающих астрономически-высокие доходы с одной установки (до нескольких десятков долларов), то, возможно, все дело в том, что они теряют свою аудиторию и их выручка была получена с уже ранее привлеченной аудитории.

***

Приглашаю к обсуждению материала. Таблицу с исходными данными, которая содержит полную выборку по 90 тайталам, напомню, здесь.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Константин Бороненков 2020-06-22 10:31:54

Графомания.

1

    Andrew Chuprina 2020-06-22 12:16:27

    Константин Бороненков, Это не так.

    Смысл даже не в статье, а в таблице, идущей со статьей. Она содержит более 90 тайтлов и их данные по Sensor Tower. Для тех, кто еще не определился с тем, что востребовано в айдлах сегодня, отличное подспорье.

    0

Константин Бороненков 2020-06-22 12:55:35

Тут профанация на профанации и профанацией погоняет. Цифры тупо выдуманные и для человека хоть немного в теме, очевидно неправильные. Никому такая "ценнейшая" информация помочь не может.

-1

    Andrew Chuprina 2020-06-22 12:57:18

    Константин Бороненков, какие ваши доказательства? Цифры взяты из Sensor Tower.

    -1

      Константин Бороненков 2020-06-22 13:19:32

      "Ad Revenue — выручка от рекламы, рассчитанная как среднее арифметическое от LTV D1 = 55% и D1 = 40% по калькулятору Марата Гилязова. Если игра не ГК, итоговая выручка от рекламы умножается на коэффициент (0,5), поскольку в проектах, не относящихся к ГК, меньше рекламы".

      Ты берешь и считаешь, что рекламный заработок игры - это константа. Молодец, отличная аналитика. А главное очень полезная.

      1

        Andrew Chuprina 2020-06-22 13:30:54

        Константин Бороненков, и, кстати, по калькулятору Марата Гилязова, который я использую, рекламный заработок от игры - не константа, а функция во времени. Детали смотри в самом калькуляторе (если не знаком с ним).

        0

Andrew Chuprina 2020-06-22 13:24:24

Не - нравится моя гипотеза, выкинь Ad Revenue из расчётов. Считай только по IAP Revenue.

Пока выглядит, что ты судорожно ищешь, к чему придраться, после того, как я запросил с тебя факты.

0

    Константин Бороненков 2020-06-22 13:50:56

    Считать инапные доходы ГК по Sensor Tower нельзя, ибо он врет на порядок (более менее точно по сенсору можно смотреть загрузки). Предполагать какой-то средний рекламный доход на игрока в абсолютно разных играх - просто шиза. В итоге у тебя компиляция из шизы и ложных данных.

    0

      Andrew Chuprina 2020-06-22 14:45:14

      Константин Бороненков, я не ГК считаю, а айдлы по ST. Айдлы - не ГК.

      0

        Константин Бороненков 2020-06-22 15:04:00

        И по айдлам сенсор тоже врет. Даже само по себе, использование сенсора для анализа инапных доходов - дикая профанация.

        0

          Andrew Chuprina 2020-06-22 15:06:27

          Константин Бороненков, какие тайтлы ты выпустил, чтобы судить о том, что Sensor Tower для IAP - дикая профанация?

          -3

          Константин Бороненков 2020-06-22 15:38:41

          Да, вроде, под настоящим именем пишу, загуглишь, если захочешь.

          Но вообще, довольно забавно выглядит "сперва добейся" от тебя %).

          0

          Andrew Chuprina 2020-06-22 15:58:45

          Константин Бороненков, речь не про меня, а про то, что ты говоришь, что данные "IAP revenue" ST - мне стало любопытно, на основании какого личного опыта ты говоришь такие громкие суждения.

          0

          Андрей Мещеряков 2020-06-22 16:33:19

          Andrew Chuprina, такой вопрос. А вот когда ( или если ) Константин назовет тайтлы ( а он разработчик топ-тайтлов ) ты согласишься с его словами насчет того, что "Sensir Tower для IAP - профанация"?

          0

          Andrew Chuprina 2020-06-22 17:42:33

          Андрей Мещеряков, мне по крайней мере будет интересно, о каких тайтлах из моей выборки идёт речь, чтобы скорректировать свои данные по ним.

          Но пока "разработчик топ-тайтлов" звучит очень размыто. Тайтлы, пожалуйста, назовите.

          -3

          Андрей Мещеряков 2020-06-22 19:24:24

          Andrew Chuprina,
          >о каких тайтлах из моей выборки идёт речь, чтобы скорректировать свои данные по ним.
          Так тебе человек сазал, что все данные по IAP revenue лучше не смотреть на sensor tower?

          >Тайтлы, пожалуйста, назовите.
          Perfect Tower с VOODOO
          Loop с Ketchapp
          Gibbets: Bow Master с herocraft
          И у меня вопрос, почему сам не стал гуглить, что за тайтлы у Бороненкова?

          0

          Andrew Chuprina 2020-06-22 22:25:16

          Андрей Мещеряков, (По тайтлам) его кейсы - ГК. Я специально уточнил у него, возможно, поэтому он и не ответил.

          То, что ST для ГК укажет

          -1

          Andrew Chuprina 2020-06-22 22:27:36

          Андрей Мещеряков, комментарий съел сайт, а тратить время на написание второго не хочется. Вкратце смысл: его кейсы ГК с миллионными загрузками, в таком случае расхождение на порядок из разряда 5k по данным ST, 50k по его данным - норма. Странно
          1) делать из этого далеко идущие выводы
          2) экстраполировать на другие жанры

          0

    Yury Butov 2020-06-22 15:30:06

    Andrew Chuprina, как можно считать так RPD? Берешь доход за май, полученных от лайфтайм пользователей, и делишь на майскую когорту?
    Это как посчитать среднее количество воды, которую пьют в Мире, поделив количество воды, выпитую за май, на количество людей, рожденных в мае. Чушь полная.

    Калькулятор ad revenue показал показал огромные расхождения с эмпирическими данными, и Марат в том числе говорил всегда, что не стоит особо на него полагаться, он дает приблизительные данные.

    4

      Andrew Chuprina 2020-06-22 15:59:39

      Yury Butov, моя таблица тоже даёт приблизительные данные, о чём не раз упоминается в статье.

      -2

      Andrew Chuprina 2020-06-22 16:09:14

      Yury Butov, пример с водой не засчитан. Люди не дают D30 20%, как в случае с мобайлом.

      0

        Yury Butov 2020-06-22 16:55:02

        Andrew Chuprina, почему? retention это по сути смертность, d30 - по сути то, сколько людей осталось жить на 30 день

        0

          Andrew Chuprina 2020-06-22 17:38:14

          Yury Butov, о чём и речь. Если 80% людей умирает в месяц, значит считать среднее количество выпитой в месяц воды от количества родившихся в месяц младенцев не так и плохо.

          0

          Yury Butov 2020-06-22 17:43:59

          Andrew Chuprina, ты троллишь, или про относительность действительно не слышал?

          2

          Andrew Chuprina 2020-06-22 18:10:43

          Yury Butov, троллишь ты. Если тебе так хочется докопаться, до показателей, то большую роль играет в приведённых мной revenue per download не дисперсия случайной величины, а то, что RpD надо считать отдельно по стране, т.к. выборка неоднородная.

          Но цели построить идеальный отчёт по айдлам за спасибо я перед собой не ставил.

          0

Mikhail Melet 2020-06-22 16:03:46

Так и расчет приблизительный, пища для ума, а не руководство к действию...Игры у которых не было скачков входящего трафика, вполне можно сравнивать между собой по соотнешению загрузок к доходу за 30 дней.

1

Dmitry Gubanenkov 2020-06-22 16:35:22

Вот интересная презентация по айдлам от gameanalytics: https://gameanalytics.com/blog/making-hit-idle-games-event-homa-kolibri-gameanalytics.html

1

    Andrew Chuprina 2020-06-22 17:44:07

    Dmitry Gubanenkov, плюсанул. Плохо, что конец 2019 года. В 2020 вышло много нового. В том числе, в топах, что отражены в моей таблице.

    0

Андрей Мещеряков 2020-06-22 19:26:03

И да, вот ты пишешь -
>Приглашаю к обсуждению материала.
Но по тому, как ты отвечаешь, так не кажется.

0

    Andrew Chuprina 2020-06-22 22:34:37

    Андрей Мещеряков, приглашение к обсуждению не равно соглашаться с любой позицией оппонента, особенно, когда оппонент неприкрыто хамит ("шиза" и прочие перлы).

    Anyway, время, выделенное для себя под обсуждение комментариев, я уже давно исчерпал, а за это мне денег не платят. Как и за статью. Написать её - моё доброе намерение.

    Поэтому чтение комментариев закончил. Можете смело писать всё, что вздумается. Ваши сообщения будут последними. А как "известно", кто последний, тот и прав.

    -1