SuperData рассказала об успехах игровой индустрии в 2020-ом. В прошлом году цифровые продажи достигли $126,6 млрд, а в список самых продаваемых премиальных тайтлов попали Call of Duty: Modern Warfare, Animal Crossing: New Horizons и Cyberpunk 2077.
В своем отчете аналитики поделили индустрию на три сегмента: цифровые игры, игровой видеоконтент и XR (виртуальная, дополненная и смешанная реальности).
Остановимся подробнее на каждом из них.
Цифровые игры
Динамика
Самый большой и прибыльный сегмент. Его выручка в 2020 году составила $126,6 млрд — это на 12% больше, чем было в 2019 году.
Выручка цифровых игр по сегментам за 2020 год
- Основным фактором роста стала пандемия COVID-19. Из-за глобального локдауна люди лишились множества развлечений и начали активнее запускать игры. К примеру, в 2020 году 55% американцев играли именно из-за пандемии.
- Борьба со скукой (56%), желание сбежать из реального мира (45%), попытка поддержать связь с семьей и друзьями (29%) были одними из главных причин, почему геймеры чаще играли во время карантина.
- Также на увеличении продаж цифровых версий сказались задержки поставок игр и закрытие местных игровых компаний.
Фритуплей
Фритуплейные игры оказались в ответе за подавляющую часть доходов «цифры». В 2020 году они принесли индустрии сразу $98,4 млрд (78%). Выручка фритуплея выросла на 9% в годовом выражении.
Выручка фритуплейных игр по устройствам (2019-2021 годы)
- Большая часть кассы пришлась на мобайл — $73,8 млрд. В то время как на PC фритуплей заработал $22,7 млрд, а на консолях — всего $1,8 млрд.
- 59% общей выручки фритуплейных игр было собрано в Азии. Что неудивительно, учитывая что 6 из 10 топовых тайтлов выпустили азиатские компании.
- Самой прибыльной игрой прошлого года стала китайская Honor of Kings. Доходы тайтла достигли $2,45 млрд. Отметим, что преодолеть рубеж в $2 млрд сумели всего четыре проекта: сам Honor of Kings, Peacekeeper Elite ($2,32 млрд), Roblox ($2,29 млрд) и Free Fire ($2,13 млрд).
Топ-10 самых кассовых фритуплейных игр 2020 года
Премиум-игры
Несмотря на меньшие продажи по сравнению с фритуплеем ($24,5 млрд), премиум-тайтлы показали гораздо больший годовой рост — 28%. Ощутимую часть дохода сгенерировали сгенерировали игроки из США и Европы, на чью долю пришлось 84% заработка всех премиальных игр.
Выручка премиум-игр по устройствам (2019-2021 годы)
- Наиболее доходной премиальной цифровой игрой 2020 года аналитики назвали Call of Duty: Modern Warfare ($1,9 млрд). Такой успех игре во многом обеспечило появление бесплатного массового дополнения Call of Duty: Warzone. По мнению SuperData, значительное количество геймеров после скачивания Warzone решилось не только на внутриигровые покупки, но и на приобретение полной версии игры.
- Хорошие результаты продемонстрировали и одиночные игры. В топ-10 самых кассовых премиум-тайтлов вошла, например, DOOM Eternal. Ее выручка достигла отметки в $454 млн. Также в списке лучших отметился и Cyberpunk 2077, вышедший под конец 2020 года и заработавший $609 млн.
Топ-10 самых кассовых премиум-игр 2020 года
Игровой видеоконтент
Второй по доходности игровой сегмент. По подсчетам SuperData, в 2020 году геймеры потратили $9,3 млрд на видеоконтент, связанный с играми. Аудитория такого контента выросла на 18% — к концу декабря количество зрителей равнялось 1,2 млрд человек.
Причем Twitch и YouTube сгенерировали только 40% выручки. Аналитики не уточнили, откуда пришли еще 60% заработка. Скорее всего, речь о китайских платформах.
Рынок игрового видеоконтента за 2020 год
- В прошлом году люди часто смотрели интересовались соревновательными и социальными играми вроде Fall Guys и Among Us. Первая и вовсе сумела разойтись рекордным тиражом в 8,2 млн проданных PC-копий во время своего премьерного месяца после того, как о ней начали говорить стримеры.
- Немалой популярность пользовались игровые кроссоверы и стримы с брендованными ивентами. Например, виртуальный концерт рэпера Трэвиса Скотта (Travis Scott) в Fortnite собрал 45 млн просмотров.
Виртуальная, дополненная и смешанная реальности (XR)
Годовой объем рынка XR составил $6,7 млрд. В указанную сумму вошли продажи гарнитур и, возможно, продажи геолокационных мобильных игр (таких как Pokémon Go). Однако на этот раз аналитики не стали подробно разбирать ситуацию с выручкой дополненной и смешанной реальности, остановившись только на виртуальной реальности. По их данным, VR-сегмент в 2020 году заработал в «цифре» относительно немного — $589 млн. Тем не менее, это на 25% больше, чем в 2019-ом.
- Ключевым фактором к росту продаж стал выход Half-Life: Alyx в марте 2020 года. Одна эта игра заработала больше, чем все VR-тайтлы для PC за 2019 год.
- Кроме того, интерес игроков привлекла новая гарнитура Oculus Quest 2;
- А вот некогда популярный мобильный VR практически умер в 2020-ом, заявили аналитики. Они это связали с тем, что платформы отказались от поддержки Samsung Gear VR и Google Daydream.
Выручка VR-игр (2019-2020 годы)
***
SuperData предложила, что игровая индустрия продолжит расти и в 2021 году. Правда, уже не настолько активно, как в «ковидном» 2020-ом. Вероятный заработок отрасли увеличится всего на 2% и составит $142,2 млрд.
Выручка игровой индустрии (2019-2021 годы)
Комментарии
Ответить