В каких категориях iOS-игр наименьшая доля небрендового трафика? — таким вопросом в своем исследовании задалась аналитическая компания ASOdesk. Цифры были раскрыты в рамках WN Winter’21. Делимся материалом, подготовленным на основе выступления.

Мария Черноплекова и Юлия Сулягина— ASOdesk 

В магазинах приложений многие пользователи ищут мобильные игры по брендам. Например, пользователи App Store в России чаще вбивают в поиск «Call of duty» (брендовый запрос), чем «стрелялки» (небрендовый запрос). Насколько велика доля подобных пользователей, мы и решили выяснить.

Для этого мы собрали семантическое ядро для 16 категорий в 5 странах (США, России, Германии, Франции и Испании), а затем разделили поисковые запросы на брендовые и небрендовые.

Мы также посмотрели прирост ASA Popularity за 2020 год по сравнению с 2019 годом. Это официальный показатель, который помогает оценить популярность поисковых запросов внутри Search Ads в App Store.

Поскольку то, что пользователи часто прибегают к брендовым запросам, усложняет поисковую оптимизацию и выход издателей на рынок (новичкам приходится конкурировать с сильными брендами), мы верим, что статья поможет найти новые ниши или выбрать стратегию по ASO-продвижению игры.

Общее исследование по пяти странам

Чтобы сравнить соотношение брендового и небрендового трафика в разных странах, проанализируем показы в месяц для всех категорий игр в США, России, Германии, Франции и Испании.

На вертикальной оси — среднее количество показов по странам в январе 2021 года, рассчитанное с помощью Daily Impressions в ASOdesk.

Мы видим, что в США самое большое количество небрендового трафика — около 45 млн запросов. В других странах общее количество показов в месяц намного меньше.

В США, Германии и Франции примерно одинаковый процент брендового и небрендового поискового трафика. Брендовые поисковые поисковые запросы преобладают в России (около 57%) и Испании (около 62%).

Посмотрим количество и процент брендового и небрендового трафика в 16 категориях приложений для каждой страны.

США

В США самые популярные категории игр — action (почти 20 млн показов в месяц) и adventure (около 10 млн показов).

Показатель ASA Popularity (показатель популярности запросов в App Store) вырос на более, чем 40% в категориях: action, family, racing и simulators.

Обратите внимание на рост популярности игр всех категорий. Такая тенденция прослеживается не только в США, но и в Германии, Франции, Испании. Во многом рост пользовательской активности на мобильном рынке произошел из-за коронавируса.

Более 3 млн показов по небрендовым запросам в категориях: casino, family, card, word, racing и sports. В этих играх более 58% поискового трафика приходит с небрендовых запросов.

Такие игры больше всего подходят для поисковой оптимизации в App Store. Однако при выборе категории и стратегии продвижения, изучите конкурентов в вашей нише. Помимо высокого спроса, в категории может быть также высокая конкуренция, что усложнит продвижение.

Брендовых запросов больше всего в action, adventure, strategy, simulation. Однако в action и adventure-играх также большое количество небрендового трафика — более 3 млн запросов. Чтобы получать загрузки из поиска в таких играх, нужно вкладываться в развитие бренда игры. Для поискового продвижения в этих категориях стоит использовать низкочастотные запросы, не связанные с брендом. Например, long-tail запрос «стрелялки без интернета», который получает 196 показов в день.

Россия

Анализ поисковых запросов показывает, что в России доминирует брендовый поисковый трафик в игровых приложениях. Чаще всего пользователи ищут игры категорий action и casino.

В категориях family & kids, card, casual, strategy, puzzle более 57% небрендовых запросов, по ним идет более 700 тыс. показов. Обратите внимание на casino-игры. В процентном соотношении небрендового трафика в них меньше, однако эта категория лидирует по количеству небрендовых запросов: их около 1,58 млн. Игры перечисленных категорий подойдут для продвижения через App Store.

Action, adventure, RPG, simulation-играм придется соперничать с сильными конкурентами в поиске, поскольку в этих категориях более 70% брендовых запросов.

Германия

Мы видим интересную тенденцию по росту популярности запросов в Германии. В 2020 году ASA Popuraity казино-игр вырос на 79%. Рост от 24% также наблюдается в играх категорий: card, racing, trivia и strategy. Немного снизилась популярность категории word, на 3%.

Если в России преобладает брендовый трафик, то в Германии, наоборот, больше небрендового.

Небрендовых запросов более 59% в категориях: casino, board, family & kids, card, music, word, racing, puzzle. Каждая из этих категорий показывается в поиске от 130 тыс. раз, а значит,  в них проще начать поисковое продвижение.

Больше 60% брендового трафика в action, RPG, adventure, strategy-играх. Издателям таких приложений сложнее продвигаться в поиске.

Франция

Во Франции на 26-30% вырос индекс ASA Popularity Trend для категорий: family & kids, puzzle, casino. На 8% снизилась популярность категории RPG.

Более 60% небрендового трафика находится в категориях: racing, card, word, board, family & kids, casino. По небрендовым запросам эти игры показываются в поиске более 100 тыс. раз. Лидируют racing-игры — почти 400 тыс. показов.

Брендовые запросы преобладают в adventure, action, simulation, trivia, RPG, strategy-играх. Заметьте, что в категориях adventure и action также большое количество небрендового трафика — более 150 тыс. показов. А значит, поисковая оптимизация в App Store таких приложений может быть успешной, если подобрать небрендовые и низкочастотные запросы.

Испания

В Испании популярны игры категории action: у них почти 600 тыс. показов в месяц. Заметен рост популярности запросов на 20-30% в категориях board, sports, simulation, puzzle, card, strategy.

Доступные ниши для продвижения в поиске: board, racing, family & kids, sport и word. В них от 55% небрендовых запросов, используемых для поиска более 50 тыс. раз в месяц.

Брендовые запросы преобладают в action, casino, puzzle, adventure, trivia, RPG, music и strategy-играх.

Выводы

  1. В рассмотренных странах пользователи чаще всего ищут игры категории action. Только во Франции эти игры немного уступают по поисковому трафику категории adventure.
  2. Если вы хотите запустить новую игру, обратите внимание на категорию family — небрендовых запросов в этой категории от 55% в США, России, Германии, Франции и Испании. Мы также видим от 55% небрендовых запросов в категориях card и word в 4 странах и в категориях racing и board в 3 странах. Во всех странах перечисленные категории занимают одну из лидирующих позиций по количеству небрендовых запросов. Игровым приложениям этих категорий будет проще продвинуться в App Store, поскольку не придется конкурировать с сильными брендами. Ваша игра сможет получать показы по общим поисковым запросам.
  3. Для продвижения игр категорий action, adventure, strategy, simulation будет недостаточно поисковой оптимизации. Брендовый трафик по ним более 60% в 4-5 из рассмотренных нами стран. Однако в США и Германии в action и adventure-играх большое количество показов по небрендовым запросам, что облегчает их продвижение в App Store. Если вы продвигаете игры этих категорий, не ждите быстрых результатов, потребуется время, чтобы пользователи запомнили новый бренд. Будьте готовы вкладываться в развитие социальных сетей, рекламу, работу с блогерами и другие маркетинговые каналы, которые повысят узнаваемость вашей игры.

Читайте также:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии