В каких категориях iOS-игр наименьшая доля небрендового трафика? — таким вопросом в своем исследовании задалась аналитическая компания ASOdesk. Цифры были раскрыты в рамках WN Winter’21. Делимся материалом, подготовленным на основе выступления.
Мария Черноплекова и Юлия Сулягина— ASOdesk
В магазинах приложений многие пользователи ищут мобильные игры по брендам. Например, пользователи App Store в России чаще вбивают в поиск «Call of duty» (брендовый запрос), чем «стрелялки» (небрендовый запрос). Насколько велика доля подобных пользователей, мы и решили выяснить.
Для этого мы собрали семантическое ядро для 16 категорий в 5 странах (США, России, Германии, Франции и Испании), а затем разделили поисковые запросы на брендовые и небрендовые.
Мы также посмотрели прирост ASA Popularity за 2020 год по сравнению с 2019 годом. Это официальный показатель, который помогает оценить популярность поисковых запросов внутри Search Ads в App Store.
Поскольку то, что пользователи часто прибегают к брендовым запросам, усложняет поисковую оптимизацию и выход издателей на рынок (новичкам приходится конкурировать с сильными брендами), мы верим, что статья поможет найти новые ниши или выбрать стратегию по ASO-продвижению игры.
Общее исследование по пяти странам
Чтобы сравнить соотношение брендового и небрендового трафика в разных странах, проанализируем показы в месяц для всех категорий игр в США, России, Германии, Франции и Испании.
На вертикальной оси — среднее количество показов по странам в январе 2021 года, рассчитанное с помощью Daily Impressions в ASOdesk.
Мы видим, что в США самое большое количество небрендового трафика — около 45 млн запросов. В других странах общее количество показов в месяц намного меньше.
В США, Германии и Франции примерно одинаковый процент брендового и небрендового поискового трафика. Брендовые поисковые поисковые запросы преобладают в России (около 57%) и Испании (около 62%).
Посмотрим количество и процент брендового и небрендового трафика в 16 категориях приложений для каждой страны.
США
В США самые популярные категории игр — action (почти 20 млн показов в месяц) и adventure (около 10 млн показов).
Показатель ASA Popularity (показатель популярности запросов в App Store) вырос на более, чем 40% в категориях: action, family, racing и simulators.
Обратите внимание на рост популярности игр всех категорий. Такая тенденция прослеживается не только в США, но и в Германии, Франции, Испании. Во многом рост пользовательской активности на мобильном рынке произошел из-за коронавируса.
Более 3 млн показов по небрендовым запросам в категориях: casino, family, card, word, racing и sports. В этих играх более 58% поискового трафика приходит с небрендовых запросов.
Такие игры больше всего подходят для поисковой оптимизации в App Store. Однако при выборе категории и стратегии продвижения, изучите конкурентов в вашей нише. Помимо высокого спроса, в категории может быть также высокая конкуренция, что усложнит продвижение.
Брендовых запросов больше всего в action, adventure, strategy, simulation. Однако в action и adventure-играх также большое количество небрендового трафика — более 3 млн запросов. Чтобы получать загрузки из поиска в таких играх, нужно вкладываться в развитие бренда игры. Для поискового продвижения в этих категориях стоит использовать низкочастотные запросы, не связанные с брендом. Например, long-tail запрос «стрелялки без интернета», который получает 196 показов в день.
Россия
Анализ поисковых запросов показывает, что в России доминирует брендовый поисковый трафик в игровых приложениях. Чаще всего пользователи ищут игры категорий action и casino.
В категориях family & kids, card, casual, strategy, puzzle более 57% небрендовых запросов, по ним идет более 700 тыс. показов. Обратите внимание на casino-игры. В процентном соотношении небрендового трафика в них меньше, однако эта категория лидирует по количеству небрендовых запросов: их около 1,58 млн. Игры перечисленных категорий подойдут для продвижения через App Store.
Action, adventure, RPG, simulation-играм придется соперничать с сильными конкурентами в поиске, поскольку в этих категориях более 70% брендовых запросов.
Германия
Мы видим интересную тенденцию по росту популярности запросов в Германии. В 2020 году ASA Popuraity казино-игр вырос на 79%. Рост от 24% также наблюдается в играх категорий: card, racing, trivia и strategy. Немного снизилась популярность категории word, на 3%.
Если в России преобладает брендовый трафик, то в Германии, наоборот, больше небрендового.
Небрендовых запросов более 59% в категориях: casino, board, family & kids, card, music, word, racing, puzzle. Каждая из этих категорий показывается в поиске от 130 тыс. раз, а значит, в них проще начать поисковое продвижение.
Больше 60% брендового трафика в action, RPG, adventure, strategy-играх. Издателям таких приложений сложнее продвигаться в поиске.
Франция
Во Франции на 26-30% вырос индекс ASA Popularity Trend для категорий: family & kids, puzzle, casino. На 8% снизилась популярность категории RPG.
Более 60% небрендового трафика находится в категориях: racing, card, word, board, family & kids, casino. По небрендовым запросам эти игры показываются в поиске более 100 тыс. раз. Лидируют racing-игры — почти 400 тыс. показов.
Брендовые запросы преобладают в adventure, action, simulation, trivia, RPG, strategy-играх. Заметьте, что в категориях adventure и action также большое количество небрендового трафика — более 150 тыс. показов. А значит, поисковая оптимизация в App Store таких приложений может быть успешной, если подобрать небрендовые и низкочастотные запросы.
Испания
В Испании популярны игры категории action: у них почти 600 тыс. показов в месяц. Заметен рост популярности запросов на 20-30% в категориях board, sports, simulation, puzzle, card, strategy.
Доступные ниши для продвижения в поиске: board, racing, family & kids, sport и word. В них от 55% небрендовых запросов, используемых для поиска более 50 тыс. раз в месяц.
Брендовые запросы преобладают в action, casino, puzzle, adventure, trivia, RPG, music и strategy-играх.
Выводы
- В рассмотренных странах пользователи чаще всего ищут игры категории action. Только во Франции эти игры немного уступают по поисковому трафику категории adventure.
- Если вы хотите запустить новую игру, обратите внимание на категорию family — небрендовых запросов в этой категории от 55% в США, России, Германии, Франции и Испании. Мы также видим от 55% небрендовых запросов в категориях card и word в 4 странах и в категориях racing и board в 3 странах. Во всех странах перечисленные категории занимают одну из лидирующих позиций по количеству небрендовых запросов. Игровым приложениям этих категорий будет проще продвинуться в App Store, поскольку не придется конкурировать с сильными брендами. Ваша игра сможет получать показы по общим поисковым запросам.
- Для продвижения игр категорий action, adventure, strategy, simulation будет недостаточно поисковой оптимизации. Брендовый трафик по ним более 60% в 4-5 из рассмотренных нами стран. Однако в США и Германии в action и adventure-играх большое количество показов по небрендовым запросам, что облегчает их продвижение в App Store. Если вы продвигаете игры этих категорий, не ждите быстрых результатов, потребуется время, чтобы пользователи запомнили новый бренд. Будьте готовы вкладываться в развитие социальных сетей, рекламу, работу с блогерами и другие маркетинговые каналы, которые повысят узнаваемость вашей игры.
Комментарии
Ответить