О работе над ивентами для мобильных игр на примере Vikings: War of Clans, — в своей колонке на App2Top.ru рассказала команда Plarium Krasnodar.

Праздники — это веселье, подарки и дополнительные выходные. Но подготовка к таким замечательным событиям иногда вызывает волнение, особенно у тех, кто работает в сфере игровой индустрии.

Во-первых, нужно подготовиться к тому, что увеличится нагрузка на игровые серверы, так как в праздничные дни у игроков появляется много свободного времени. Во-вторых, учесть, что основная часть команды разработчиков тоже захочет отдохнуть… и тут невольно первый пункт начинает представлять еще большую угрозу. А в-третьих, наступает пора вводить в игру специальный праздничный ивент.

Зачем нужны праздничные ивенты

Для команды разработчиков игр это проверенный способ привлечения игроков и тестирования новых механик.

Для игроков праздничный ивент — это возможность приятно провести время и насладиться атмосферой игры. Трудно не поддаться соблазну встретить Хеллоуин или Новый год с соклановцами в окружении привлекательных тематических украшений и получить уникальный игровой опыт.

Геймеры определенного типа вспоминают про некоторые игры из своей обширной библиотеки и вовсе только в период проведения праздничных ивентов. Причин для этого много: начиная с чувства ностальгии, заканчивая ожиданием выгодных предложений и бонусов.

Так, согласно отчету Sensor Tower, в 2020 году во время рождественских праздников геймеры во всем мире потратили $407 млн на мобильные игры.

Какие праздники выбрать

Выбор праздников, которые подойдут всей аудитории, — непростая задача для команды разработчиков игр, особенно если проект международный. С этой сложностью столкнулись и мы, так как наши пользователи проживают в разных частях света.

На одной чаше весов была аутентичность, ведь сеттинг Vikings: War of Clans и Throne: Kingdom at War тесно связан со средневековыми праздниками. Однако многие из них уже давно забыты или же свойственны только отдельным странам (например, Сумарсдаг — праздник Одина в Исландии).

На второй чаше весов были интересы игроков, их привязанность к современным популярным праздникам.

Очевидно, что аутентичность и атмосфера игры уступили свое место интересам игроков, поэтому на суровые земли Севера и в средневековую Амарию в виде особенных внутриигровых событий пришли:

  • Новый год и Рождество;
  • 8 Марта;
  • День святого Патрика;
  • Пасха;
  • день рождения игры;
  • Хеллоуин;
  • День благодарения.

Таким образом, праздничные ивенты проходят в наших играх примерно каждые 2-3 месяца. Помимо этого, есть акции, приуроченные к Черной пятнице, Дню святого Валентина и другим, менее масштабным событиям, но они не связаны с какой-то особой механикой.

Ну а теперь давайте рассмотрим подробнее структуру праздничных ивентов в наших играх.

Из чего состоит праздничный ивент

При подготовке праздничных внутриигровых событий на наших проектах мы отталкивались от классической структуры, применяемой во многих других играх. Естественно, нигде не существует каких-то жестких правил, но в «стандартный набор» обычно входит:

  • ограничение по времени;
  • доступ к специальным заданиям и особые награды;
  • изменение поведения игрока в привычном игровом цикле.

В итоге во время праздников нашим пользователям доступны:

  • особые бонусы — увеличивается скорость добычи ресурсов, урон и так далее;
  • особые соревнования;
  • особые акции в игре;
  • и, конечно, уникальные противники, периодически появляющиеся на карте, битва с которыми дает возможность получить различные игровые предметы.

На что стоит обратить внимание при подготовке праздничного ивента

Исходя из собственного опыта подготовки праздничных ивентов, мы составили список того, на что стоит обратить внимание.

Уместность

Да, порой приходится жертвовать аутентичностью мира, но, как показал опыт, даже День благодарения или Хеллоуин можно правильно вписать в лор игры.

Культурные особенности аудитории игр

Этот пункт особенно актуален для проектов, рассчитанных на многонациональную аудиторию. Не каждый праздник настолько распространен, чтобы он, например, был интересен одновременно игрокам из Европы и Азии.

Введение слишком локального праздника может вызвать неприятие или обычное непонимание. Поэтому широкая узнаваемость и положительные поводы при выборе только приветствуются.

Баланс в играх

Какой бы привлекательной ни казалась идея ввести что-то оригинальное, важно помнить, что ивент закончится, а игра должна продолжать работать в прежнем ритме.

Регулярность

Конечно, это вопрос, в первую очередь, к масштабам и самого обновления игры, и студии, которая занимается проектом.

Более удачной стратегией будет добавление нескольких схожих по механике ивентов, повторяющихся каждые 2-4 месяца, чем кропотливая работа над одним крупным событием, которое может встретить волну неодобрения.

Этот же пункт дает волю для экспериментов и поиска собственного баланса в играх с учетом расстановки приоритетов и обратной связи игроков.

Баланс в работе

В дополнение к предыдущему пункту важно отметить, что идея отдавать предпочтение праздничному ивенту вместо других обновлений игры не всегда может положительно влиять на KPI проекта.

Если добавление специальных ивентов только планируется, оно не должно нарушать планы по игровым апдейтам.

Оповещения

Не каждый игрок отслеживает все источники новостей по вашему проекту. Для многих раздел «Новости» — это лишь повод нажать кнопку «Пометить как прочитанное». Поэтому здесь лучше использовать все доступные возможности.

Например: внутриигровая новость + публикации в социальных сетях + уведомление на устройстве игрока + изменение дизайна иконки приложения.

Вместо выводов

Весна в наших проектах особенно богата на праздники. В марте успешно прошел День святого Патрика, а в начале апреля — пасхальный ивент.

В мае, уже в честь православной Пасхи, в северные земли Vikings: War of Clans вновь вторгнется Задира Бьер, а Лордам Амарии в Throne: Kingdom at War предстоит столкнуться с нашествием Безумных Фландров.

Праздничные ивенты нравятся не только команде разработчиков за возможность внедрения чего-то нового и оригинального, но и игрокам.

А считаете ли вы праздничные ивенты важным дополнением в играх?


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.