30 марта польский холдинг CD PROJEKT представил новую стратегию развития. Ее ключевая цель — трансформировать игровую студию так, чтобы она могла вести одновременно разработку нескольких ААА-игр.

У обновленной стратегии три основных направления:

  • трансформирование процессов в студии RED (по сути создание на ее мощностях RED 2.0);
  • развитие имеющихся игровых брендов (The Witcher и Cyberpunk) в крупные кросс-медийные франшизы, охватывающие мобайл, медиа и мерчендайз;
  • развитие онлайна.

Для каждого из направлений CD PROJEKT представила свой план развития.

1. Трансформирование процессов в студии

В компании в ходе трансформации RED в RED 2.0 хотят:

  • добиться оптимизации рабочих процессов;
  • обеспечить возможность проверять качество готовящегося к релизу ААА-контента;
  • добиться наращивания объемов производства, что позволит вести параллельную разработку нескольких ААА-игр.

Главная точка роста здесь — радикальные изменения рабочих процессов. Они будут заключаться в следующем:

  • роль технического директора будет пересмотрена, он получит больше власти;
  • во главу угла поставят работу над движком как универсальным инструментом, особенности которого будут подходить для всех проектов компании (поэтому и вырастет значение тех.дира);
  • работа над играми будет вестись в Agile-формате (предполагается, что благодаря этому разработка будет происходить быстрыми итерациями, а коммуникация между кадрами и командами станет лучше);
  • разработкой каждой игры будут заниматься многочисленные кросс-функциональные команды (иными словами, каждым аспектом игры будет заниматься отдельная универсальная команда, способная на быстрые итерации в рамках своей зоны ответственности);
  • также в компании появится пул экспертов, общих для всех проектов студии.

В компании надеются, что все эти нововведения позволят студии уже с 2022 года разрабатывать одновременно по несколько игр (одну во вселенной The Witcher, а вторую — в мире Cyberpunk).

Помимо этого CD PROJEKT обещает пересмотреть то, как работает в публичном поле:

  • маркетинг и PR-кампании будут стартовать ближе к запуску (при этом новые проекты анонсироваться все равно будут на ранних стадиях);
  • рекламные кампании будут короче;
  • PR будет фокусироваться на демонстрации не «концептов», а «отшлифованных» футажей и демо;
  • календарный план по проектам компании теперь будет рассчитан не на пятилетний срок, а исключительно на год вперед.

Отдельным пунктом в планах идет создание благоприятного рабочего окружения, комфортного для работы, персонального развития и органического роста талантов.

2. Развитие имеющихся брендов

Развития каждой франшизы в компании видят как работу c «эффектом маховика» (речь о бизнес-концепции Джима Коллинза, суть которой заключается в том, что стремительный рост того или иного бизнеса обусловлен не одиночным открытием или действием, а многолетней цикличной работой).

Для себя CD PROJEKT видит маховик так: все начинается с игрового тайтла, успех которого среди аудитории должен затем подкрепляться работой с другими медиумами и новым игровым контентом.

Таким же образом в компании планируют работать и с Cyberpunk 2077.

И в рамках этой концепции CD PROJEKT развивает имеющиеся франшизы на трех рынках: игры, медиа и мерчендайз.

Игры

На игровом рынке у каждой из франшиз пять составляющих:

  • одиночная игра, ключевая для франшизы вещь;
  • версия игры для нового поколения консолей;
  • расширения для одиночной игры;
  • онлайновая игра или контент по франшизе;
  • мобильная игра по франшизе.

Руководство CD PROJEKT считает, что ядром каждой их ААА-игры должна быть ролевая составляющая. При этом они понимают, что у классической ролевой игры аудитория не может быть очень большой, поэтому они считают необходимым добавлять в свои игры экшн-элементы.

Медиа

Тут тоже пять составляющих, в рамках которых компания хочет развивать каждую из своих франшиз:

  • фильмы/сериалы с живыми актерами;
  • аниме;
  • музыка;
  • книги,
  • комиксы.

Отметим: CD PROJEKT оказывается владеет правами на комиксы по мотивам игры The Witcher, а также полными правами на все медиа по Cyberpunk.

Мерчендайз

Отдельно про развитие франшиз на этом рынке CD PROJEKT почти не говорит.

3. Развитие онлайна

Представители CD PROJEKT отметили, что одиночные ролевые игры остаются важнейшей частью ДНК компании (в свете этого было даже заявлено, что следующей крупной игрой компании не будет онлайновый проект во вселенной Cyberpunk). Однако в компании хотят, чтобы в будущем у каждого из их ААА-проекта была онлайн-составляющая. Какая именно — зависит от проекта.

Для этого в CD PROJEKT ведется разработка технологий, которые позволят с легкостью интегрировать онлайн-компоненты в любую будущую игру компании. Эти же технологии позволят наращивать комьюнити на базе GOG GALAXY.

***

Компания также поделилась наглядной таблицей, в которой отражено, чем отличается новая стратегия от старой.

Читайте также:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии