В декабре THQ Nordic провела необычный для рынка десктопных игр эксперимент. Чтобы выяснить, насколько велик интерес аудитории к ремейку Gothic, она выпустила в Steam прототип. После этого компания опросила геймеров, насколько им понравилась игра. По итогу эксперимента THQ Nordic решила запустить игру в производство.
Gothic Playable Teaser
Эксперименты
В мобайле распространенной практикой является тестирование концептов на живой аудитории. Обычно это выглядит так:
- готовится несколько скриншотов будущей игры;
- на небольшую аудиторию запускается реклама несуществующего проекта;
- после кампании подсчитывается конверсия.
Отталкиваясь от этого, разработчик понимает, насколько его игра потенциально интересна аудитории.
В последние годы для «большой» индустрии распространенной практикой по «проверке» спроса стали краудфандинговые кампании. Их успех зачастую говорит об актуальности продукта для рынка или одной из его ниш.
Подход THQ Nordic выглядит более смелым и в каком-то смысле инновационным. Компания подготовила рабочий вертикальный срез на Unreal Engine 4 и предложила его публике.
Сама THQ Nordic называет прототип играбельным тизером, «представляющим один из возможных подходов к созданию новой Gothic». Дескать, финального видения в игре нет.
Результаты
За два месяца в проект, доступный для бесплатной игры только владельцам предыдущих частей Gothic, сыграло 180 тысяч человек, которые оставили 9 тысяч отзывов.
По итогу тестирования 16 февраля компания также запустила автоматический опрос. В нем игрокам предлагалось ответить, насколько понравились прототип и его элементы (боевая система, интерфейс, графика и так далее).
В опросе участвовало больше 42 тысячи человек. Большая часть из них — 94,8% — ответила, что хотела бы полноценного релиза современной версии Gothic.
Отталкиваясь от результатов эксперимента, THQ Nordic объявила о планах запустить ремейк в полноценный продакшн. Для разработки игры будет создана отдельная студия в Барселоне.
Издатель обещает учесть все пожелания игроков. К слову, одной из самых распространенных просьб было вернуть в проект мрачный дух оригинала (прототип показался многим слишком ярким).
У проекта пока нет даже приблизительных дат выхода.
Итог
Эксперимент THQ Nordic может считать удачным. Компания оценила как спрос на тайтл, так и получила детальный фидбэк от лояльных пользователей. Кроме того, к примеру, она узнала, что 90% ее аудитории играет в «Ведьмака», но почти не пересекается с аудиториями игр Dark Souls и Dragon Age.
Вопрос в том, возьмут ли этот опыт на вооружения другие компании. И, в целом, было ли необходимо для оценки спроса готовить рабочий прототип?
Комментарии
Ответить