У студии Game Garden есть merge-проект Florescence. С недавних пор у игры появился персонализированный магазин. Как он работает и насколько он эффективнее магазина без персонализации, — рассказала Наталья Мишулина, продюсер и креативный директор Game Garden.

Наталья Мишулина

Game Garden — мобильная игровая студия, базирующаяся на Кипре и известная своими казуальными играми для всей семьи. Недавно команда запустила новый проект Florescence. После удачного запуска стал вопрос о его эффективной монетизации.

С учетом текущих высоких затрат на привлечение пользователей (CPI) на рынке, увеличение LTV за счет внутриигровых покупок стало приоритетной задачей для команды.

Проблема и поиск решения

Florescence — это merge-игра в сеттинге цветочной оранжереи. Классическую merge-механику сбалансировано дополняет мета из дизайна комнат, апгрейда растений и элементов ролевой игры.

С самого начала Florescence показала хорошие перспективы попадания во вкусы целевой аудитории. Красочное визуальное наполнение и вовлекающая мета отлично справились с поставленными задачами. Следующим важным шагом для команды стала настройка эффективной IAP монетизации через магазин.

По этой части было несколько направлений для работы. Во-первых, магазин нуждался в расширении ассортимента и добавлении новых секций. Во-вторых, отсутствовала какая-либо сегментация и персонализация в магазине. Во-третьих, сама архитектура магазина не давала разработчикам нужной гибкости для проведения экспериментов.

Касаемо архитектуры, магазин внутри игры был захардкожен (hardcoded), что требовало длительных релизов приложения для проведения экспериментов и внедрения любых изменений.

Пример кода в клиенте игры для наполнения магазина предметами

Пример результата работы программной логики наполнения магазина. Игрок видит полную линейку всех доступных товаров без сегментации

Несмотря на то, что такой подход работал в начале жизни игры, стало очевидно, что он не позволит проекту раскрыть свой максимальный потенциал по мере роста.

Game Garden решила использовать платформу Balancy для настройки гибкого магазина c персонализированными предложениями в Florescence. В первой итерации команда поставила задачу настроить отображение магазина под различные сегменты игроков на основе их платежеспособности и дефицитов ресурсов в игре.

Реализация решения

Современный внутриигровой магазин — это гибкий и динамичный магазин. Ушли те времена, когда магазины были жестко захардкожен с товарами и офферами, которые остаются неизменными месяц за месяцем. Сегодня сегментация, персонализация и LiveOps являются ключевыми рычагами для максимизации выручки и удержания игроков.

Для создания динамичного магазина в Florescence команда переместила все паки и бандлы из старого магазина на платформу Balancy. Затем загруженные паки и бандлы, как кубики лего, использовались для создания новой версии главной страницы магазина.

Товары магазина Florescence c ценами и наполнением

Флаг основной страницы (main page) определяет, должен ли предмет отображаться в стандартной версии магазина. Кроме того, существует слой сегментации, реализованный через оверрайды*, который перемещает эти флаги при определенных условиях.

*Оверрайды позволяют разработчикам переписывать стандартную логику игры на новую логику при определенных условиях. Например, изменить цену товаров для игроков из определенной страны, заменить иконки предметов на тематические во время праздника, или показать определенный товар в магазине для конкретного сегмента пользователей.

В случае Florescence сегментация основана на количестве ресурсов у игрока и истории покупок. Следующая конфигурация главной страницы была создана для игроков, потративших более $30, имеющих достаточно ресурсов (воды и удобрений), но имеющих дефицит почвы (менее 2000 единиц):

А вот так выглядят условия для создания этого сегмента пользователей:

Для тех игроков, которые платят меньше, должны отображаться другие предложения. Ниже приведена конфигурация главной страницы для игроков, которые также имеют дефицит почвы, но потратили менее $30 или вовсе являются не платящими:

После повторения этой же логики для ресурсов (воды и удобрений) магазин настроен и готов предложить игрокам в нужном объеме те ресурсы, которых им не хватает в данный момент времени.

Результаты и дальнейшие планы

Внутриигровой магазин в Florescence теперь персонализирован и динамически изменяется в зависимости от текущей ситуации конкретного игрока. Например, плательщик с невысокой платежеспособностью, не имея ресурсов (почвы и удобрений), видит следующую конфигурацию:

Сегментация была одним из нововведений, которые команда внедрила для улучшения своего магазина. Кроме того, она переработала старую версию магазина: ввела больше вариантов цен, добавила тематические разделы, включая раздел ежедневной распродажи, где игроки могут купить товар со скидкой, но только один раз в день (новые тематические разделы отображены слева на скриншоте выше).

После проведенной работы над наполнением магазина и его персонализацией:

  1. Доход от магазина вырос на 41%. Доход от всех предложений, включая магазин, вырос на 11%.
  2. Доля магазина увеличилась в общем пироге покупок по количеству покупок на 46% и в общем пироге покупок по доходам на 26%.
  3. Новые «ежедневные офферы» в банке стали лидером по количеству покупок среди всех предложений, обогнав предыдущего лидера (офер типа «карусель» покупок) в 1,5 раза, и в 2 раза по доходам.
  4. Положительные тенденции роста дохода магазина сопровождаются каннибализацией магазином других офферов. Поэтому команда постепенно переводит остальные офферы на Balancy для возможности сегментации по тирам плательщиков. Это потенциальная точка роста для проекта.

Эти промежуточные результаты являются одним из этапов на пути создания эффективной монетизации в Florescence. Задача предполагает множество доработок и улучшений в магазине, в системе офферов и игровом балансе в целом. Поэтому столь важно на данном этапе было создать гибкую основу для будущих экспериментов.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.