О конфликте между двумя сегментами игровой индустрии — читайте в посте редактора App2Top.

Несколько месяцев назад мы разговаривали с директором Casual Games Association Джессикой Тамс. На вопрос App2Top, как сильно изменилась казуальная индустрия за последние семь лет, это милая миниатюрная брюнетка, на которой вот уже который год подряд держится Casual Connect, с гордостью отметила, что сегодня внутри самой индустрии изменилось восприятие подобных проектов. Если, к примеру, раньше match 3 никто в “большой” индустрии не считал полноценными играми, то сегодня, глядя на результаты Candy Crush Saga, все мечтают их делать. 

Но так ли это на самом деле?

Произошел ли слом высоченной стены между двумя индустриями? 

Рассказывая о возможных путях по монетизации бесконечных раннеров Михаил Каткофф сокрушался, что многие геймдизайнеры мобильных проектов вместо создания хороших мобильных игр занимаются разработкой идеальной игры, в которую они бы играли, не будь у них PC или консоли.

Не раз и не два я сталкивался с разработчиками мобильных проектов, которые заявляли, что в магазинах мобильных приложений нет хороших игр, за исключением пары тайтлов (как правило, хардкорных, вроде, Deus Ex: The Fall и Room), что все “фермы” и match 3 — мусор, и в то же время эти же люди почему-то продолжали разработку собственных тайм-менеджеров. 

На днях я приглашал ведущие российские игровые издания и порталы на февральскую Winter Nights. Владелец одного из сайтов, лидирующих в России по числу читателей, ответил мне, что тема мобильных игр на данный момент не столь актуальна, чтобы посылать в Петербург авторов.

Опять же, если просмотреть список лучших игр 2013-ого различных как западных, так и отечественных игровых СМИ, то в них за очень редким исключением (Kanobu, спасибо за замечательный топ), почти не встречаются мобильные проекты. 

Что это, как не стена отчуждения между “большой” и “малой” индустриями?

Да, в какой-то степени Джессика права, на индустрию казуальных проектов, к которым относится большинство мобильных игр, стали смотреть несколько иначе. Пристальней. Но, как мне кажется, у многих как хардкорных разработчиков, так и хардкорных игроков пренебрежение не ушло.

Несмотря на то, что по проработке механики и балансу большинство мидкорных игр дадут фору “взрослым” ролевым и стратегическим тайтлам, несмотря на ряд высокохудожественных проектов, граничащих с полноценным арт-хаусом, несмотря на миллионы долларов, которые месяцами ежедневно зарабатывают топовые игры, до сих пор в сердце индустрии есть разрыв.

Нет ли в этом трагедии?

Не ставит ли упомянутым пренебрежением “большая” индустрия себя обратно в узкую нишу? 

И стоит ли вообще разбивать эту стену отчуждения? Или она сама рассосется через несколько лет? 

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.