Эрик Сёферт (Eric Seufert), бывший вице-президент по приобретению и вовлечению пользователей в Rovio и партнер в консультационном агентстве Heracles Media, рассказал о том, как место в топе по загрузкам влияет на кассу приложения.
Оригинальную версию материала можно найти на Mobile Dev Memo, сайте, посвященном мобильной индустрии, ведет который сам Эрик Сёферт, автор книги Freemium Economics.
Если игра попадает в топ по загрузкам в App Store или Google Play, особенно сразу после запуска, то это обычно считается хорошим знаком. Такие игры, как Clash Royale или Pokémon GO, которое попали и в топ по загрузкам, и в кассовый топ после старта, а после в течение многих дней оставались на тех же позициях, кажутся примером того, как массовая популярность способна увеличить выручку.
Но эти примеры — исключение. Крайне мало приложений одновременно остаются в топе и по гроссингу, и по скачиваниям. Фактически за последние несколько лет всего шесть приложений одновременно занимали топ-5 по загрузкам и по гроссингу (от редакции: здесь и далее Сёферт говорит о рынке США).
(Имеется в виду, что в какой-то момент занимали каждую из этих позиции, но не обязательно обе одновременно. Отмечу, что исследование не учитывает возраст приложения. Принимается во внимание только попадание/выпадение из топа по загрузкам и кассе)
По-видимому, между нахождением в топе по загрузкам и в кассовом топе наблюдается очень слабая связь. На этом графике отражается соотношение самых высоких позиций, которых исследуемые приложения достигли за последний год, к числу дней, которое приложения провели в кассовом топе.
На этом же графике — обратная ситуация: тут отражается соотношение наивысшей позиции в кассовом топе, которой достигли приложения за последний год, к числу дней, которое приложения провели в топ-20 по загрузкам.
Существенная разница между этими двумя изображениями, вероятно, объясняется маркетинговой стратегией: для приложений, которые развиваются по тому же принципу, что и долгосрочный бизнес, рост следует за выручкой. Предположение подтверждает тот факт, что из 72 приложений, которые побывали в топ-20 по кассе за последний год, 8 заняли первое место по скачиваниям.
Из этих 8 — 5 продержались в топ-20 по кассе хотя бы в течение 30 дней.
Отсюда возникает интересный вопрос: когда приложения выводятся в топ сразу после запуска или во время каких-либо крупных эвентов, мыслят ли их авторы стратегически? Из 53 приложений, побывавших на 1 месте по загрузкам за последний год, 39 (74%) ни единого дня не провели в топ-50 по кассе. Конечно, иногда полезно всюду рекламировать игру, чтобы вывести ее в топы чартов. Но, очевидно, не всегда.
Источник: Mobile Dev Memo
Комментарии
Ответить