В первых числах ноября состоялась конференция Casual Connect Tel Aviv 2016. Рассказываем, как это было, и подводим итоги.
О конференции
Конференцию Casual Connect провела Casual Games Association в рамках собственной образовательной инициативы. Вот что сообщает официальный сайт мероприятия: «Casual Connect — конференция исключительно для профессионалов, которые активно разрабатывают коммерчески ценные продукты».
Где
Casual Connect проводит по несколько конференций в год в городах по всему земному шару. В этот раз разработчиков со всего мира принимал Тель-Авив. Местом проведения конференции стал концертный зал имени Чарльза Бронфмана, огромное приземистое здание из стекла и бетона. В путеводителях пишут, что это — «самая крупная концертная площадка в стране». Нет причин не верить: внутри очень просторно, а главная аудитория зала — концертный холл — кажется, размером с футбольное поле.
Участники понемногу собираются в зале имени Чарльза Бронфмана
Кто
Участники располагались на двух этажах. Первый отдали на откуп издателям и рекламодателям. Второй поделили почти пополам между собой инди-разработчики — и снова издатели.
На первом этаже каждый конкурировал за внимание, как мог. К примеру, компания Abbi, автор технологии для роста вовлечения, привлекала посетителей киоском с попкорном, аналитическая компания Mobbo раздавала футболки, а Product Madness, издатель игр в жанре казино, поставила рядом со стендом автомат с мороженым.
Стенд murka
Второй этаж состоял из двух балконов. Один из них полностью занимали инди-разработчики. Indie Prize шоукейс в рамках международной стипендиальной программы для инди-разработчиков (которая тоже является одной из инициатив Casual Games Association) собрал 60 заранее отобранных судьями игр, созданных девелоперами из 21 страны.
Выглядел шоукейс так: на бесконечных белых столах в ряд стояли ноутбуки и оборудование. У кого-то с фирменной символикой, у кого-то без. И тут, несмотря на европейскую прохладу и строгость концертного зала, происходящее напоминало не то восточный базар, не то карнавал в Бразилии: яркие краски, громкая музыка и общая атмосфера веселого сумасшествия. Каждый разработчик старался привлечь внимание именно к своей игре. Кто-то надувал и раздавал воздушные шары, кто-то не отпускал мимо проходящих без наклеек и маркеров, кто-то просто во весь голос рекламировал свой проект.
Indie Prize шоукейс
По словам одного из организаторов Casual Connect Юлии Мошкаревой, «одна из целей конференции — вдохновлять!». И вот именно ощущения кипящей творческой энергии происходящему было не занимать.
Будущих победителей Indie Prize (о которых мы еще расскажем отдельно), к слову, стало видно сразу. Самые длинные очереди толпились возле Klang Games, создателей пиксельной ReRunners, и VR-устройств House of Fables с их Wrath of Loki.
Indie Prize шоукейс
Вторая — большая часть — огромного балкона досталась пополам инди-разработчикам и издателям. Тут вниманием посетителей чуть ли не безраздельно владел стенд murka. Компания поставила кран-машину с игрушками и футболками, и желающие попытать счастья не переводились все три дня. Большой стенд с мягкими игрушками и подушками заняла израильская компания TabTale, которая специализируется на разработке и издании мобильных игр для детей. Посередине балкона располагалась красно-черная будка Playtika — одного из главных спонсоров конференции.
Добавим, пространство между этажами тоже не пустовало. Израильская компания Jelly Button поставила в пролете мини-макет игрушечного города. Все желающие могли сфоткаться на его фоне и почувствовать себя Годзиллой.
Стенд Jelly Button
О чем
Программа была насыщенной — три дня по пять-шесть часов панелей и выступлений. Лекции читали гуру индустрии, от главы игрового подразделения Facebook до руководителя отдела бизнес-развития в Google.
Мы отметили несколько из них. Джекс Ли (Jex Li), лид регионального отдела бизнес-разработки в Tencent, подробно рассказал, как выглядит китайский рынок и чего от игр ждет местный пользователь. Рон Реджван (Ron Rejwan), сооснователь и СЕО израильской компании Jelly Button, поделился своим опытом в создании прототипов. А Охад Барзилай (Ohad Barzilay) из Sidekick Games провел неожиданную параллель между религией синто и геймдизайном.
Панель о создании кланов
Отдельно отметим панели — среди самых интересных была дискуссия о том, что нового в создании кланов и как обращаться с игроками, которые в эти кланы входят. В ней приняли участие руководители Huuuge, Plarium и ENROUTE.
Кроме того, в первый и во второй день конференции прошли мероприятия от спонсоров. Мы попросили рассказать о них Юлию Мошкареву: «Вечеринки? Вечеринки у нас роскошные! Открытый бар, фуршет, общение и танцы! Очень порадовали спонсоры обоих вечеринок, Facebook и Playtika: было по несколько залов, что отлично сочетало в себе возможности нетворкинга и отрыва!»
Вечеринка Facebook
Цифры
Мероприятие было масштабным: число участников перевалило за 1300. Из них треть (32,6%) составили разработчики и чуть больше трети (43,18%) рекламодатели. Выступали в рамках конференции 130 спикеров.
За награды Indie Prize, как мы уже упоминали, боролись 60 команд.
Вот-вот станет понятно, кому достался приз за лучший звук в игре
Конференция в Тель-Авиве стала вторым по счету мероприятием, проведенным в Израиле. Первая состоялась в 2015 году. Если же считать общее число, то Casual Connect Tel Aviv стала тридцать восьмой конференцией, которую провела Casual Connect с момента своего основания в 2005 году. Следующий 2017 год станет для Ассоциации юбилейным: она проведет свое сороковое мероприятие для разработчиков со всех стран.
На конференцию в Берлине уже приглашают участников. Слово Юлии Мошкаревой: «Для всех желающих вдохновлять и вдохновляться уже открыта форма подачи заявок на международную стипендиальную программу Indie Prize Berlin в рамках Casual Connect Europe 2017. Подать заявки можно до 5 декабря 2016г».
Комментарии
Ответить