Mobio Talks в рамках White Nights Moscow 2016, которая прошла 11-12 октября, взяла интервью у докладчиков конференции. Сегодня мы публикуем беседу Алексея Писаревского, генерального директора Mobio, с Луисом Катальди, евангелистом Epic Games.

untitled-5

Расскажи о своей роли в Epic Games, чем занимается евангелист?

У меня отличная работа. Я путешествую по миру и учу людей работать с игровым движком Unreal Engine. В свое время Epic понадобился человек, который мог общаться с университетами, и имел весьма разнообразный опыт в разработке и образовании, и они позвали меня.

Что отличает Unreal Engine от других движков?

Epic активно работает над движком более 20 лет. Все началось с первого Unreal Engine, который мы разработали 16-17 лет назад. Когда мы сделали его серьезным инструментом для разработки игр к нам начали приходить сторонние команды и просить движок для разработки своих проектов. И мы начали лицензировать его для профессиональных команд. Движок отлично подходил для консольных проектов.

В 2014 году вышел Unreal Engine 4. Лицензировать стало легче, поскольку Epic открыла исходный код движка для комьюнити. Unreal Engine — уникальный профессиональный инструмент, открытый для широкой публики, который позволяет сократить команду разработки до двух человек. Движок предназначен как для больших студий, так и для небольших команд инди-разработчиков, таких как, например, Psyonix, разработавших Rocket League.

Какие игры легче создавать на Unreal Engine?

Сейчас движок можно использовать не только для шутеров от первого лица. Люди разрабатывают различного рода игры, поэтому движок можно применить в разнообразных областях. Например, Unreal Engine могут использовать как программисты, занимающиеся архитектурной визуализацией, разрабатывающие виртуальные учебные курсы для медиков, так и люди, занимающиеся съемками и создающие целые фильмы.

Трудно научиться разрабатывать игры на Unreal Engine?

В сети есть много сайтов и учебных ресурсов, которые постоянно пополняются контентом. Мы сами делаем обучающие материалы и выпускаем их на Twitch раз в неделю, каждый вторник. На нашем YouTube-канале они также есть. Уроки предназначены для всех уровней пользователей — от абсолютных новичков, до людей с опытом и продвинутых юзеров. Начать процесс обучения, по сути, просто.

Разработчики пользуются движком бесплатно?

Скачать движок, разработать на нем игру, пройти обучение можно бесплатно. Есть система роялти: если вы разработали игру на Unreal Engine, выпустили и получили больше $3 000 долларов в квартал за игру, вы платите 5% роялти Epic. Если вам эти условия не подходят, всегда есть возможность обсудить другие варианты сотрудничества.

Ты сегодня выступал с докладом о VR, как думаешь, виртуальная реальность — уже мейнстрим или только зарождающаяся тенденция?

Развитие VR — это во многом вопрос времени. Устройства по-прежнему находятся на раннем этапе развития, а программное обеспечение развивается быстро. Например, людям нравятся развлечения — VR идеально для этого подходит. С учебной точки зрения также существуют невероятные возможности. Представь, что можно изучать дно океана не по учебникам и картам, а прогуливаясь по дну океана с виртуальным инструктором, или узнать об Эйнштейне от самого Эйнштейна, от его голограммы. Вариантов много. Сейчас использование многих технологий ограничивается оборудованием или устройствами. Существуют мобильные VR, но у них нет мощных процессоров, которые позволят вам погрузиться в реальность, как это можно сделать с ПК.

За чем будущее: за виртуальной, смешанной или дополненной реальностью?

Святым Граалем станет смешанная реальность. Когда мы будем сидеть здесь, и сможем играть в виртуальные шахматы или поговорить о мотоцикле и тут же посмотреть на него, покрутить его модель в руках, а затем посмотреть, как он будет кататься в условиях снега. Если задуматься о деньгах, которые люди тратят, принимая решение о покупке продукта, который они до конца не изучили, и о том, как часто принимаемые решения оказываются неправильными уже после того, как деньги потрачены, то виртуальная или дополненная реальность — отличные помощники в принятии лучшего решения. Эти технологии смогут изменить мир.

Как долго придется ждать, пока эти вещи войдут в обиход?

Мы пришли от одного мегапикселя в камерах к 16-мегапиксельной камере не за одну ночь. Мы должны были использовать сначала 4-мегапиксельную камеру, затем 8-мегапиксельную камеру, 10-мегапиксельную, и в итоге мы получили 16-мегапиксельную камеру. Несмотря на то, что технология, позволяющая создать 16-мегапиксельную камеру, существовала с самого начала.

Какие советы сможете дать разработчикам? Куда пойти, что почитать?

Я бы порекомендовал посмотреть видео на нашем YouTube-канале. Мы размещаем много обучающих видео, в том числе и по VR. Также на YouTube существуют другие обучающие ресурсы. Один из моих любимых — канал Mitch McCaffrey, который называется Mitch’s VR Lab. В настоящее время он заканчивает работу над книгой о VR, которая будет выпущена издательством Pierce Press в феврале.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×