1

Прошлая неделя лично нам показалась очень богатой на события, но, оглядываясь назад, пытаясь вычленить главное, обнаружилось, что резонансных новостей было совсем немного. О них — чуть ниже.

Конец мобильной “Ультимы”

Одной из центральных тем оказался анонс скорого закрытия Ultima Forever, маштабной мобильной MMO, которую в июне прошлого года запустила EA. За 13 месяц игра так не смогла выкарабкаться ни в один кассовый Топ 100 ведущих маркетов. Главное достижение игры — попадание на 11 место в кассовом чарте Эстонии в начале ноября прошлого года. 29 августа ее официально “выключают”.

0

С чем связаны столь низкие показатели игры, за авторство которой отвечает ныне закрытая Mythic Entertainment, прославившаяся компьютерными Dark Age of Camelot и Warhammer Online: Age of Reckoning, говорить сложно. Возможно, после того, как игра “не выстрелила”, было решено сосредоточить все усилия на Dungeon Keeper, шумиха вокруг которого привела к закрытию студию (к слову, мобильный “Хранитель подеземлий”, не смотря на агрессивную критику, демонстрировал очень хорошие кассовые показатели). После роспуска Mythic докручивать Ultima Forever оказалось некому. Тянуть дорогой, но неуспешный проект в рамках другой студии EA могла посчитать неразумным решением.

Facebook насаждает Messenger

Эта новость могла пройти мимо многих, хотя совсем скоро ее “на своей шкуре” почувствую все пользователи мобильной версии Facebook. Итак, если в двух словах, через мобильной приложение Facebook совсем скоро нельзя будет посылать сообщение. Для этого теперь есть отдельное приложение — Messenger.

2

Не самый очевидный шаг, который мы склоны объяснять попыткой Цукерберга предотвратить экспансию азиатских “чатов” на западный рынок.

Почему эта экспансия возможна?

Сегодня социальные сети — это уже медийный платформы. Чат внутри них — только одна из функций. Запуская Facebook вы видите ленту новостей, фотки, но не список контактов. Как мы уже писали, тут преобладает контент, а не приватное общение. В то же время в Line или KakaoTalk нет столь тяжелых “надстроек”, их легко использовать непосредственно для общения. Так же теперь можно использовать и Messenger.

Kabam дали на карманные расходы $120 млн

Громких покупок на прошлой неделе не было, зато отличилась Alibaba. Китайская компания, заработавшая $170 млрд (!) в 2012 году на интернет-рекламе, облачных сервисах, продаже товаров по сети и много чем еще, сейчас очень внимательно присматривается к игровому рынку.

3

Инвестиция в $120 млн, за которую китайская компания получает место в совете директоров Kabam и право на издание ее игр в Поднебесной, прекрасно ложится в рамки относительно неспешного движения в сторону создания игрового бизнеса, который, в будущем, вполне сможет соперничать с мощью Tencent.

Так что получается, что главное в событии вовсе не то, что рыночная оценка Kabam после инвестиции достигла $1 млрд, а то, что в, максимум, ближайший год на рынке мобильных игр появится новый гигант, который сейчас только готовится к прыжку.

Фото: Viktor Hanáček

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.