Прошлая неделя лично нам показалась очень богатой на события, но, оглядываясь назад, пытаясь вычленить главное, обнаружилось, что резонансных новостей было совсем немного. О них — чуть ниже.
Одной из центральных тем оказался анонс скорого закрытия Ultima Forever, маштабной мобильной MMO, которую в июне прошлого года запустила EA. За 13 месяц игра так не смогла выкарабкаться ни в один кассовый Топ 100 ведущих маркетов. Главное достижение игры — попадание на 11 место в кассовом чарте Эстонии в начале ноября прошлого года. 29 августа ее официально “выключают”.
С чем связаны столь низкие показатели игры, за авторство которой отвечает ныне закрытая Mythic Entertainment, прославившаяся компьютерными Dark Age of Camelot и Warhammer Online: Age of Reckoning, говорить сложно. Возможно, после того, как игра “не выстрелила”, было решено сосредоточить все усилия на Dungeon Keeper, шумиха вокруг которого привела к закрытию студию (к слову, мобильный “Хранитель подеземлий”, не смотря на агрессивную критику, демонстрировал очень хорошие кассовые показатели). После роспуска Mythic докручивать Ultima Forever оказалось некому. Тянуть дорогой, но неуспешный проект в рамках другой студии EA могла посчитать неразумным решением.
Эта новость могла пройти мимо многих, хотя совсем скоро ее “на своей шкуре” почувствую все пользователи мобильной версии Facebook. Итак, если в двух словах, через мобильной приложение Facebook совсем скоро нельзя будет посылать сообщение. Для этого теперь есть отдельное приложение — Messenger.
Не самый очевидный шаг, который мы склоны объяснять попыткой Цукерберга предотвратить экспансию азиатских “чатов” на западный рынок.
Почему эта экспансия возможна?
Сегодня социальные сети — это уже медийный платформы. Чат внутри них — только одна из функций. Запуская Facebook вы видите ленту новостей, фотки, но не список контактов. Как мы уже писали, тут преобладает контент, а не приватное общение. В то же время в Line или KakaoTalk нет столь тяжелых “надстроек”, их легко использовать непосредственно для общения. Так же теперь можно использовать и Messenger.
Kabam дали на карманные расходы $120 млн
Громких покупок на прошлой неделе не было, зато отличилась Alibaba. Китайская компания, заработавшая $170 млрд (!) в 2012 году на интернет-рекламе, облачных сервисах, продаже товаров по сети и много чем еще, сейчас очень внимательно присматривается к игровому рынку.
Инвестиция в $120 млн, за которую китайская компания получает место в совете директоров Kabam и право на издание ее игр в Поднебесной, прекрасно ложится в рамки относительно неспешного движения в сторону создания игрового бизнеса, который, в будущем, вполне сможет соперничать с мощью Tencent.
Так что получается, что главное в событии вовсе не то, что рыночная оценка Kabam после инвестиции достигла $1 млрд, а то, что в, максимум, ближайший год на рынке мобильных игр появится новый гигант, который сейчас только готовится к прыжку.
Фото: Viktor Hanáček
Комментарии
Ответить