2

Прошлая неделя была богата на сюрпризы. Хотя лично нас она утомила обилием финансовых новостей с Востока. Напомним, целый ряд японских и корейских компаний почти одновременно представили свои отчеты за второй календарный квартал этого года. Если вы их пропустили, смело жмите сюда. А теперь - к главным событиям рынка мобильных игр прошлой недели. 

У Game Insight появился новый CEO

История очень неожиданная. Первая информация о новом CEO компании появилась еще в понедельник. Но поскольку она появилась в Secret, серьезно ее никто не воспринял. Ну мало ли, что там пишут. Хотя, с другой стороны, о сделке между Yahoo и Flurry первыми тоже узнали именно пользователи этого сервиса. 

Как бы то ни было, во второй половине четверга появился официальный пресс-релиз от Game Insight, согласно которому новым CEO компании стал Анатолий Ропотов, ранее возглавлявший одного из центральных партнеров компании — латвийскую студию innoWate.

На уточняющий вопрос App2Top.ru о судьбе основательницы компании, пресс-служба ныне литовской компании ответили так: “по личным причинам Алиса Чумаченко приняла решение покинуть должность СЕО, совет директоров принял её отставку”. 

Никакой информации о ее планах — пока нет. В роли источника спекуляций и различных догадок, не считая пересудов в Secret, сейчас выступает новая аватарка самой Чумаченко, опубликованная как раз 7 августа, в день официального объявления нового CEO.

1

Что касается будущего Game Insight, то под руководством Ропотова она сконцентрируется на разработке трехмерных игр на Unity (на Kanobu еще заковычили “хардкорные”).

Кстати, в направлении к 3D, если судить по релизам, GI целенаправленно уже идет минимум год. Не так давно ею были выпущены такие игры, как Tank Domination и “Бегущая Тень”, а совсем скоро на виртуальных витринах появится X-Mercs. 

Главный по играм в Kabam ушел в GREE

Переход Эндрю Шеппарда (Andrew Sheppard) с поста президента Kabam Studios в японский офис GREE — как минимум сопоставимое по масштабу с уходом Чумаченко кадровая “перестановка” в игровой индустрии. 

Дело в том, что именно Шеппард выстроил игровую разработку компании. Kabam была очень успешной и до его прихода, но занималась, главным образом, разработкой социальных сервисов для спортивных фанатов, а не фэнтези-игр, под создание которых он в 2009 году и был нанят в студию, на тот момент насчитывающую всего 25 человек. 

Понятно, что с Kabam, только-только получившей $100 млн от Alibaba, вряд ли что-либо произойдет, а вот, как повлияет на политику GREE новый высокопоставленный сотрудник — очень любопытно.

Напомним, GREE, как и DeNA, сейчас находится далеко не в лучшем положении. Их основной рынок — игр для фичерфонов — стремительно падает, а на рынке игр для смартфонов и планшетов они еще не успели закрепиться. О проблемах GREE говорит хотя бы тот факт, что в конце прошлого года она уволила 11% персонала и закрыла разработку 27 игр.

Сможет ли Эндрю стать палочкой-выручалочкой?

Новинка для 3DS появится на iOS

Выход Ace Attorney: Dual Destinies на iOS спустя меньше года после релиза на Nintendo 3DS — знаковое событие. Попробую объяснить, почему. 

Nintendo DS, как конкурентная чему-либо платформа, уже давно ушла в прошлое, оставив, впрочем, большое наследие, по сути, лежащее мертвым грузом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что последние года два-три мы регулярно получали на iOS и Android порты классических продуктов из линеек, вроде Final Fantasy. 

3DS — совсем другое дело. Для японской Nintendo портативная консоль и продажи игр для нее — сегодня один из основных источников падающих доходов. Делится с мобильным рынком актуальными продуктами, продающими консоль, не в ее интересах. Собственно, она и не делится, не портирует внутренние проекты на внешние экосистемы. 

Совсем другое дело сторонние компании, делающие игры для консоли. Но и они ранее не торопились портировать свои 3DS-блокбастеры на “мобильные рельсы”. Capcom, на моей памяти, станет первой. 

Это важный “звонок” для Nintendo, который свидетельствует о том, что как минимум одна сторонняя команда, разрабатывающих для 3DS игры, считает возможной стратегию вывода на мобильный рынок игр нынешнего поколения портативных консолей. 

Ждем Fire Emblem IV на iOS?

Парой строк

Ну и пару совсем небольших новостей, не напрямую касающихся рынка мобильных игр. 

Во-первых, Windows Phone Store теперь насчитывает 300 тысяч приложений (против более одного миллиона в App Store и Google Play, а также 240 тысяч в Amazon Appstore). Это на 100 тысяч больше, чем в декабре прошлого года. Несмотря на то, что мы не очень верим в будущее этой платформы (о ее скором взлете нам говорят с 2011 года, а она все не взлетает), новые данные свидетельствуют о том, что ее экосистема продолжает расти. 

Во-вторых, сразу несколько крупных западных источников заявили, что презентация двух новых смартфонов от Apple произойдет совсем скоро — 9 сентября. Говорят, что у одного будет экран на 4,7 дюйма, а у второго на 5,5 дюймов. Если так и будет, нам всем скоро понадобиться переверстывать минимум UI в своих играх.

На этой оптимистичной ноте и закончим. Хорошей рабочей недели!

Фото: VIKTOR HANACEK

Тэги:

Комментарии