EverMerge — головоломка с merge-механикой от белорусской студии Neskin, которая стала большим хитом и за последние семь месяцев заработала $50 млн. На Deconstructor of Fun появился разбор игры с анализом элементов, которые помогли ей стать успешной.
Автором материала выступил независимый менеджер игровых продуктов Гордон Роу (Gordon Rowe). Мы выделили пару моментов из его материала.
Итак, Гордон считает, что основные причины популярности EverMerge кроются в ее геймплее и способах мотивации игроков. Всего он выделил четыре основных причины успеха игры.
Гордон Роу
Старомодный баланс
EverMerge показывает мастер-класс в плане баланса механик. Наличие трех систем (системы энергии, системы ресурсов и той, которая связана с инвентарем) дает широкий выбор активностей игроку. Это, в свою очередь, при каждом новом запуске дарит пользователю ощущение новизны от игры.
К примеру, иногда моя задача — максимально очистить поле. Тогда я занимаюсь объединением предметов, тем самым освобождая пространство (объединенные три и более предмета сливаются в усовершенствованный).
В другой раз я захожу, чтобы исключительно выставить таймеры на приготовление рецептов и строительство домиков (после нескольких слияний какие-то типы предметов начинают собираться в строения).
Моя любимая активность в игре — использование безлимитного паурапа с энергией, с помощью которого я могу заполнить игровое поле предметами (на карте EverMerge есть препятствия, которые надо убирать, их уборка тратит энергию, однако после себя они оставляют на поле множество предметов и расходников).
Так замыкается игровой цикл и в следующей сессии я могу вновь заняться объединением предметов.
«Многослойная» прогрессия
В EverMerge игроки всегда работают над объединением различных типов предметов, над тем, чтобы их провести через серию эволюций. Предметы разные. При объединении дают различный результат и по разному себя ведут.
Некоторые тут же объединяются, а число их эволюций совсем невелико (это актуально для ресурсов и персонажей). У других — очень длинная цепочка, да и требуют они перед объединением постройки (те же дома), а это долго (при возведении вешается таймер).
Почти любой из процессов можно ускорить алмазами. Но число ресурсов, которое вы получаете, и то количество энергии, которые вы расходуете, например, при расчистке игрового поля носит элемент случайности, что привносит в игру фан.
Ивенты с ценными наградами
Для любой фритуплейной игры один из основных и наиболее важных факторов успеха — частота выхода контента и появления новых событий. И здесь EverMerge вновь предлагает интересное решение.
Часть масштабных ивентов предлагает отдельные острова и отдельный пул предметов, которые доступны только ограниченное время. Задача игрока — успеть получить максимум наград.
Один из типов ивентов и вовсе стимулирует игроков хранить призовые сундуки (один из типов награды за очищения поле от препятствий). Дело в том, что в рамках события Treasure hunt за открытие сундуков игрок получает звезды. Чем больше звезд, тем больше наград.
Тем самым различные типа событий мотивируют пользователей планировать свою игру наперед. EverMerge вознаграждает игроков, которые копят сундуки с наградами во время обычных сессий и тратят их для прохождения ивентов и получения более ценных призов.
Мастерство
У EverMerge два уровня мастерства. Первый связан с метой, второй — с игровой механикой.
Мастерство в работе с метой определяется умением планировать свои действия в свете приближающихся ивентов, требует копить ресурсы и баффы для прохождения событий.
Мастерство в игровой механике подразумевает, что пользователь тщательно подходит к объединению предметов, что он понимает, какая цепочка эволюций наиболее важна сейчас для оптимизации.
***
В конце своего материала Гордон Роу отмечает, что у EverMerge есть большой потенциал для развития. Прежде всего, разработчики и издатель Big Fish могут пойти по пути Playrix, выпуская сиквелы и расширяя экосистему своего проекта.
По мнению Роу, в EverMerge можно добавить более глубокий социальный геймплей, а также повысить качество поддержки и взаимодействия разработчиков с пользователями. Это может вывести и без того успешный проект на новый уровень.
Комментарии
Валентин Мерзликин 2020-12-15 19:48:19
Good old fashioned game balance — ладно «старомодный», а ведь могли перевести как «хороший коктейль род фешнед игру балансирует», что отчасти, конечно, правда, но все же автор имел ввиду немного другое. Вообще, материал любопытный, и всем интересующимся я рекомендую прочитать его в оригинале :)
Sasha Semenov 2020-12-15 20:04:18
Валя, там по-хорошему надо самим писать. Оригинал мне как раз из-за языка не понравился. Если человек не играл, то тот текст запутывает очень сильно. Автор оригинала «съедал» смыслы. Там реально надо гадать, чтобы понять, что же автор имел в виду. Но в нашем случае - да, все равно затравочка больше.
P.S. Ты хотя бы объясни, что имел в виду автор, а то критикуешь, но не раскрываешь.
Max Samorukov 2020-12-16 12:38:48
А какова роль Neskin в проекте? Они всё сделали сами и принесли бигфишам на паблишинг? Или бигфиш дал денег и сказал что делать?
Ответить