В рамках проходящей в Кельне GDC Europe 2015 компания Autodesk, известная по таким пакетам, как 3D Max и Maya, продемонстрировала свой игровой движок и анонсировала дату его релиза.
Новинка называется Stingray. Это мультиплатформенное решение, созданное на основе архитектуры другого движка — Bitsquid. Последний был приобретен Autodesk в 2014 году.
Главной особенностью Stingray является реализация кросс-программной интеграции с 3D Max и Maya, на данный момент являющимися наиболее популярными инструментами по созданию трехмерных моделей. Благодаря этому модели можно будет напрямую посылать из редактора в редактор движка без «танцев с бубном» и ожидания «сюрпризов».
Этому в том числе способствует наличие одного и того же редактора шейдеров в Stingray и Maya. Поэтому, грубо говоря, некоторые сцены можно будет готовить «под ключ» напрямую в Maya. И, что важно, разработчик, в теории, при создании объекта сразу будет видеть, как он будет выглядеть в игре. Не будет такого: тут шейдер не так заработал, тут текстура почему-то иначе легла.
Впрочем, для мобильных разработчик будет важна другая особенность Stingray: возможность в реальном времени отслеживать изменения билда в рамках той или иной платформы. Иными словами, делая какие-либо изменения в проекте в движке, разработчик сразу же, без заливки новой версии билда, сможет увидеть их на своем смартфоне или консоли.
Модной «фишкой» Stingray является поддержка визуального скриптинга, очень близкого, насколько можно понять по видео, тому, что есть в Unreal Engine 4.
Также в движок интегрированы инструменты, позволяющие обходиться в разработке, по сути, только Stingray:
- Beast — инструмент по настройке освещения
- HumanIK — инструмент по созданию реалистичной анимации персонажей
- Gameware Navigation — инструмент по настройке AI и нахождению путей
- Scaleform Studio — инструмент по созданию UI (построен на базе Flash)
- Wwise — инструмент по созданию и записи звука
Для полной картины не хватает собственного Photoshop, но, уверен, Autodesk в будущем что-нибудь придумает.
Поддерживает движок почти все платформы, что есть на рынке: iOS, Android, Windows, Oculus Rift DevKit 2, PlayStation 4 и XboxOne.
Что касается стоимости, то тут все не столь соблазнительно. Не смотря на то, что главные конкуренты Stingray — бесплатны, Autodesk не решилась отдавать пакет на безвозмездной основе. За его использование придется платить $30 в месяц.
Приобрести Stingray станет возможно совсем скоро — 19 августа.
Источники: news.autodesk.com, 80.lv, venturebeat.com
Комментарии
Ответить