Отталкиваясь от последнего исследования Opera Mediaworks, мы предположили, что сегодня разработчикам имеет смысл выпускать обновления под крупные спортивные события.
На днях рекламная платформа Opera Mediaworks опубликовала исследование, касающееся поведения зрителей во время просмотра баскетбольного чемпионата американской национальной ассоциации студенческого спорта (National Collegiate Athletic Association, сокр. NCAA).
Чемпионат вполне можно назвать крупным событием в спортивной жизни Соединенных Штатов. Число людей, его посмотревших, составило более 11 млн человек. Хотя, конечно, ему далеко до Супербоула. В прошлом году финальную игру за звание чемпиона Национальной футбольной лиги посмотрели 114 млн человек только на NBC.
Проведя опрос 800 мобильных пользователей, также являвшихся зрителями серии баскетбольных матчей NCAA, Opera выяснила, что 46% из них при просмотре живых трансляций параллельно играли на мобильных устрйоствах. В какие моменты они играли, Opera не уточняет. Возможно, во время рекламных пауз или перерывов. Но это не так уж и важно.
Нас заинтересовало здесь другое. Хоть выборка и не большая, но она кажется вполне репрезентативной, позволяющей предположить, что столь солидное число «отвлечений» на игры справедливо и во время других соревнований. Например, при просмотре футбольных или хоккейных матчей.
Из этого делается вполне банальный вывод о существовании большого числа любителей спортивных соревнований, также интересующихся мобильными играми.
Еще один важный момент: как правило, серьезный прирост доходов мобильные разработчики наблюдают при сезонных и праздничных обновлениях — под Хэллоуин, Рождество, китайский Новый год и так далее.
На пересечении этих мыслей рождается предположение, что сегодня для увеличения доходов с игр разработчикам также имеет смысл «ставить на поток» производство контента под какие-либо крупные спортивные соревнования. К примеру, введение в баттлерах временных подземелий на футбольную тему во время мирового чемпионата по этому спорту. Или, как вариант, замена в три-в-ряд играх тех камешков, которые нужно довести до низа поля, на шайбы во время хоккейных турниров. Плюс, конечно, обязательное тематическое изменение иконки и скринов самой игры в сторах под соответствующее мероприятие.
Подобное решение, возможно, не только положительно сыграет на возвращении в игру уже имеющихся пользователей, что временно увеличит доход с проекта, как происходит в рамках обычного сезонного обновления, но и позволит привлечь новую — спортивную — аудиторию, интересующуюся проходящим соревнованием.
Что думаете, есть ли у вас подобный опыт?
Комментарии
Ответить