Разработчики движка с открытым исходным кодом Godot представили версию 3.3. Работа над ней велась в течение семи месяцев. Среди основных нововведений — веб-версия редактора, новый API для iOS-плагинов, поддержка чипов M1, а также улучшенные инструменты рендеринга, организации многопоточности и работы с HTML5.
Веб-редактор в Godot 3.3
Разработчики отметили, что сейчас большинство команды сосредоточено на работе над четвертой версией Godot. Однако они решили не бросать поддержку Godot 3.x, поскольку сейчас многие используют ее для разработки и выпуска своих игр.
Изначально предполагалось выпустить это обновление как Godot 3.2.4, однако из-за большого числа изменений команда решила представить новую ветку 3.3. Ее поддержка будет вестись параллельно с созданием Godot 4.0, пока разработчики не будут готовы выпустить новую, полностью рабочую и оптимизированную, версию движка.
Основные нововведения Godot 3.3
- Веб-версия редактора, работающая в браузерах и синхронизированная с настольной версией;
- экспорт игр для Android в формате Android App Bundle (AAB) для загрузки нативных библиотек, которые нужна для работы на текущем устройстве;
- встраивание в Android-приложения элементов на движке Godot в формате субкомпонентов, поддержка слепых зон экрана и ввода с внешней клавиатуры;
- новый API для сборки и дистрибуции iOS-плагинов, включая ARKit, GameCenter, InAppStore;
- улучшенные инструменты для портирования веб-приложений на базе HTML5 — поддерживаются не все браузеры, поскольку инструмент работает на базе SharedArrayBuffer;
- сборка приложений и игр для устройств Apple на базе процессора M1, поддержка архитектуры ARM64;
- новый API для организации многопоточности, который изначально разрабатывался только для версии 4.0: оптимизация производительности, поддержка стандарта C++14 и повышенная надежность кроссплатформенной работы;
- улучшенные возможности рендеринга: настраиваемое число источников света, трансформация скрытых 3D-объектов, улучшенная отрисовка теней и т.д.;
- новый инструмент создания карт освещения, улучшенная симуляция столкновений, поддержка бесконечной динамической 3D-сетки в редакторе, плагин OpenXR для создания XR-приложений и т.д.
С полным списком изменений и новых функций можно ознакомиться здесь.
Комментарии
Ответить