После не самых успешных продаж free-to-play проекта AntiSquad Tactics разработчики из студии InsGames пошли на неожиданный шаг: они вывели на рынок платную версию игры без IAP, но при этом оставили в сторах бесплатную версию игры с микроплатежами.
В связи с этим мы расспросили Константина Минакова, руководителя проекта в InsGames, о том, почему было решено двигаться в таком необычном направлении.
Мировой релиз free-to-play-версии AntiSquad Tactics состоялся в июле. Сейчас вы выводите на рынок платную версию. С чем связано это решение?
Решение вырабатывалось поэтапно. Как вы заметили, в июле мы вышли на iOS. Но там показатели бесплатной версии оставляли желать лучшего. У нас был относительно бодрый старт, но достаточно быстро стало ясно: без значительных вливаний в маркетинг нам мало, что светит на этой площадке.
Плюс, проект недостаточно хорошо монетизировался. Трудно сказать, в чем была основная причина, скорее всего, сказалось сразу несколько факторов: недостаток опыта в F2P у команды, в целом; желание сохранить определённую хардкорность в игре; недостаток ресурсов для поддержания видимости игры на желаемом уровне.
Сначала было решено разместить проект в Google Play. Результаты, в целом, оказались лучше: и аудитория восприняла проект энергичнее, позитивнее, и с монетизацией стало лучше, но недостаточно хорошо
Именно тогда мы решили попробовать запустить платную версию проекта. На тот момент у нас было несколько вариантов: либо пытаться дальше корректировать F2P-версию проекта, либо бросить его совсем и заняться другой игрой, либо выбросить на площадки платную версию и посмотреть, что будет.
Платная версия не требовала от нас титанических усилий для подготовки, плюс, у нас уже сформировался фидбек от аудитории с требованием платной версии игры, готовностью её приобрести. Вот мы и решились на этот шаг. В целом, в нашей ситуации мы не прогадали. Прошло ещё недостаточно времени с релиза, чтобы говорить о чем-то конкретно, но сейчас картина выглядит куда позитивнее, чем раньше.
Чем отличаются условно-бесплатная версия от платной?
Мы изъяли из платной версии премиальную валюту, постаравшись аккуратно сконвертировать все цены во внутриигровую валюту. Убрали из игры аналог энергии. Незначительно скорректировали баланс внутри игровой экономики. Открыли доступ к ряду миссий, которые нужно было покупать в бесплатной версии игры. Это, в общем, все.
Что, с вашей точки зрения, будет мотивировать игрока вместо бесплатной версии приобрести платную?
Судя по многочисленным отзывам, игроков, прежде всего, мотивирует тот факт, что в игре нет F2P-элементов. Здесь нам отчасти повезло: сформировалось достаточное количество отзывов, верифицирующих данный факт. То есть : заплати один раз и играй. Трудно представить, но, похоже, это работает. Ну или, по крайне мере, можно предположить, что это работает с играми нашего жанра.
Также я бы уточнил, что вряд ли корректно утверждение «вместо». Скорее, тут правильнее будет сказать «после». Игрок находит платную версию и видит, что у неё есть бесплатный брат. Он пробует его и решает, стоит платная версия своей цены или нет. А дальше аудитория раскалывается на тех, кто решает заплатить один раз и наслаждаться игрой, на тех, кто предпочитает остаться в бесплатной версии и тех, кто, к сожалению, покидает нас навсегда.
Спасибо за интервью!
Платную iOS-версию можно скачать здесь: https://itunes.apple.com/us/app/antisquad-tactics-premium/id913983006?ls=1&mt=8
Платную GP-версию можно скачать здесь: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.insgames.antisquad.premium
Да, а что вы думаете о подобном способе распространения?
Комментарии
Ответить