Сюжет — редкий гость в строительных симуляторах. Это большое упущение разработчиков, считает PCGamesN. В своем недавнем материале портал рассказал, как нарратив делает такие игры глубже и привлекательнее для геймеров. Мы выбрали главное из публикации.
По мнению PCGamesN, игры вроде Cities: Skylines и SimCity обычно не рассказывают истории, хотя у них есть все возможности для этого. Дело в том, что в реальности города не находятся в отрыве от окружающего мира — они серьезно влияют на него. Решения архитекторов могут изменить к лучшему или худшему качество жизни людей, экономическую или политическую обстановку и даже климат.
Планирование города — это нечто большее, чем просто зонирование или заливка бетона. Это планирование общества. Планирование жизни людей. Вот чего не хватает Cities: Skylines и SimCity.
Поэтому когда строительные симуляторы решаются на использование нарратива, они оживляют игровой мир и показывают место геймера в нем.
Для примера PCGamesN подобрал несколько игр, в которые разработчики удачно добавили повествование:
- Per Aspera
В этом планетостроительном симуляторе игроки терраформируют Марс, попутно узнавая о судьбе предыдущих колонистов. Каждый выбор имеет значение. Каким станет поселение — новым мегаполисом или экологичным городом, как можно меньше влияющим на планету? Нужно ли взрывать ледники брошенным ядерным оружием или лучше применить массив орбитальных зеркал? Что подумают китайские политики с Земли о базе на Марсе?
Per Aspera
- Frostpunk
В Frostpunk разработчики использовали множество элементов сурвайвала. Геймеры должны не просто построить город — им надо пережить тяжелую зиму (и учесть ее при планировании инфраструктуры). Многие решения несут серьезные последствия. От системы отопления зависит жизнь жителей, уровень здоровья горожан отражается на темпах строительства и так далее.
Frostpunk
- Airborne Kingdom
Игроки Airborne Kingdom строят парящий в облаках город, который ищет ресурсы внизу на земле. Население здесь крайне привередливо. Люди хотят жить в просвещенной утопии и недовольны, если поблизости с домами появляются промышленные здания. Есть и ограничения по весу города — от избытка зданий платформа может просесть, перекоситься и начать двигаться медленнее, что тоже не порадует жителей.
Airborne Kingdom
По словам PCGamesN, все эти тайтлы не просто дают шанс «поиграть в бога», а помогают геймерам действительно увидеть причину и следствие. Такие игры, несмотря на их фантастическую часть, приближены к реальности — каждая дорога и каждое здание становятся частью истории для будущих поколений. Именно эту возможность и упускают разработчики многих других строительных симуляторов.
Комментарии
Ответить