Польская компания 11 bit studios, создавшая This War of Mine и Frostpunk, признала, что выпущенная ей игра Beat Cop получилась неудачной. Игра пародирует сериалы про копов, но критики не оценили однообразный геймплей, грубые шутки и полицеское насилие. Последние годы 11 bit studios стремится выпускать не только собственные, но и чужие разработки. Beat Cop - их второй издательский проект после никем не замеченной космической стратегии Spacecom. Авторы Beat Cop - молодая польская команда Pixel Crow. Игра вышла на десктопах в марте 2017 года.

Разработчики вдохновлялись телешоу про крутых полицейских 80-х годов, типа «Полиция Майами». Стремясь передать дух жанра, девелоперы наполнили игру расистскими и сексистскими высказываниями и стереотипами, а также подтолкнули игроков к тому, чтобы бесконтрольно нарушать закон.

Итак, игра позиционировалась как сатира и стёб. Похожие проекты появлялись на рынке и прежде — взять, к примеру, фестиваль пиксельного насилия Hotline Miami или более медитативную This Is the Police. Но у Beat Cop повторить их успех не получилось.

Критики встретили игру плохо. Старший редактор Rock Paper Shotgun Джон Уолкер (John Walker) разнёс её в пух и прах, раскритиковав как стиль Beat Cop, так и дизайн: геймплей однообразен и уныл, у игрока нет пространства для принятия решений, а ещё в игру добавлен отвратительный таймер, из-за которого задания, полученные в конце игрового дня, тут же оказываются проваленными.

Игровой юмор должен был приукрасить беспощадный геймплей, но оказался однобоким и надоедающим — есть предел, после которого шутки про «чёрных» и «жёлтых» перестают казаться смелыми и начинают просто раздражать. Один из польских критиков охарактеризовал игровой юмор как «грубый настолько, что становится стыдно».

Рецензии в некоторых других польских и чешских изданиях были более позитивными, но общей картины это не изменило, хотя и подправило рейтинг на Metacritic до относительно приличных 71.

Почему же 11 bit studios выпустила игру именно такой? Об этом в интервью GameIndustry рассказал руководитель маркетингового отдела компании Патрик Гжежчук (Patryk Grzeszczuk).

По его словам, ни разработчики, ни издатели не собирались делать игру оскорбительной или превращать её в высказывание о том, что в США прогнившая полицейская система.

«Когда какие-то элементы игры нас не убеждали, мы обсуждали их с девелоперами. Каждый раз, когда у нас возникали какие-то сомнения, мы просили их разъяснить, на чём основан их выбор и какую цель он преследует. Если они объясняли, зачем этот элемент в игре, мы давали зелёный свет, потому что мы не хотели никак их ограничивать… Это наша стратегия как издательства, и мы придерживались её», — говорит Патрик.

Как разработчики из Pixel Crow, так и сама команда 11 bit studios с теплотой и ностальгией вспоминают о старых западных сериалах про полицию, потому что смотрели их в детстве.

«Это была просто попытка воссоздать дух времени и этой конкретной части поп-культуры», — подчёркивает Гжежчук.

Оглядываясь назад, он признаёт, что Beat Cop была «далека от идеала, хотя некоторые вещи в игре и были очень хороши». Команда хотела отдать дань уважения любимым шоу, но Beat Cop получилась оторванной от той культуры и той темы, которые разработчики в ней пытались отразить.

«Конечно, в том, что касается тональности игры, я бы теперь обязательно порекомендовал найти иной подход… Мы стали умнее сейчас. Думаю, первое, что стоило сделать, — это найти кого-то, кто хорошо понимает эту конкретную тему и культуру… Мы будем подходить к этим вопросам более осознанно и аккуратно. Мы понимаем, где мы ошиблись, и теперь знаем, как нужно действовать», — заверил Патрик.

Впрочем, напоследок надо отдать игре должное — у неё получилось найти свою аудиторию и получить 84% положительных отзывов на Steam. Авторы положительных обзоров пишут, что им понравился юмор, геймплей показался ненавязчивым, а тема вызвала чувство ностальгии — а разве не к этому в конечном счёте стремились разработчики?

Также по теме:

Источник: GameIndustry, Metacritic

Тэги:

Комментарии