Сегодня среди участников WN Conference был Дмитрий Осипов, ведущий руководитель проектов Pixonic. Он рассказал о создании ремастера War Robots и его влиянии на метрики тайтла.

Дмитрий Осипов

  • Pixonic выпустила War Robots в 2014 году. На сегодняшний день аудитория шутера составляет 200 млн пользователей, MAU держится в районе 5 млн человек, а выручка добралась до отметки в $500 млн.

  • Как заметил Осипов, игра хорошо зарабатывала и до выхода ремастера. Например, в 2017-2019 годах выручка War Robots превышала $100 млн. Но за годы оперирования шутер устарел. Хотя компания не чувствовала острой необходимости в ремастере, она понимала — игру становится сложно поддерживать на текущем технологическом стеке. С помощью ремастера Pixonic решила бы эту проблему и обновила бы жизненный цикл тайтла.

  • В итоге компания решила полностью обновить графику, не трогая кор-геймплей. За время работы с ремастером разработчики добавили в него ряд новых технологий:

  • Роллаут продукта Pixonic проводила поэтапно. Сначала компания запустила обновленный War Robots только в российском Google Play, а затем начала развертывать его для остальных стран.

  • В процессе Pixonic пришлось столкнуться с проблемами. Компания обнаружила, что размер билда прямо влияет на показатель конверсии. По словам Осипова, до ремастера шутер весил 800 Мб, а после — уже 2,5 Гб. Из-за такого «прибавления в весе» конверсия в игре резко сократилась.

  • Разработчики сумели «ужать» размер билда до прежних 800 Мб, но им пришлось пожертвовать HD-пресетом графики. Тогда как это было одной из ключевых особенностей новой версии War Robots.
  • Во время роллаута ремастера ежемесячно активная аудитория шутера достигла 180 тысяч человек. Тем не менее существенного роста не произошло. Pixonic решила создать новую систему дистрибуции. Она позволяла пользователя скачивать не весь огромный клиент, а только так называемые «паки» с необходимыми обновлениями, — в среднем один «пак» весил 200 Мб. Это помогло увеличить метрики. Например, выросла доля пользователей, которые переходят в первый бой после знакомства с War Robots в сторе.

  • Также новая система дистрибуции позволила разработчикам выпускать хотфиксы для War Robots в обход длительных ревью в магазинах приложений. Это сократило размер упущенной выгоды, которая, по словам Осипова, способна достигать от нескольких десятков до сотен тысяч долларов.
  • В сентябре Pixonic вернула HD-пресет графики в War Robots. После этого у шутера резко выросла конверсия.

  • «Ремастер — очень дорогое и долгое “quality of life обновление”. Оно нужно далеко не всем. Должно пройти время, чтобы вы смогли ощутить влияние ремастера на свои метрики», — подытожил Осипов.

Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.