Каждые сутки только в App Store появляется более 500 новых игр. Из них в неделю находится как минимум пара, достойных внимания. Получается порядка 100 за год. Мы выбрали главные 10 проектов.
Симулятор аркадного автомата и одновременно минималистичный beat ’em up по мотивам трешевой youtube-франшизы для фанатов vaporwave. Построен на выучивании таймингов, отличается высокой сложностью и нордическим характером. Отлично характеризует пятнадцатый год как время ностальгии по образом прошлого.
Пиксельный ролевой “рогалик”, представляющий собой микс макро-механики оригинальной King`s Bounty и Dungelot. Достоинство проекта — низкий порог входа, значительный минус — недоработанность. Разработчики потенциального хита будто выпустили его демонстрационную версию. Увлекательно, но хватает только на пару часов. Поэтому только девятое место.
Правильная интерпретация JRPG-жанра в формате мобильной игры по мотивам мульт-сериала Steven Universe от Ребекки Шугар, автора Adventure Time. Там, где Шугар, — там милое безумие. В остальном — идеальная сюжетная ролевая игра про партию приключенцев для мобильных устройств. Диалоги сведены к шуткам, боевка хоть и пошаговая, но на таймингах, инвентарь — скромный, характеристик — по минимуму.
Условно-бесплатная пошаговая тактика с карточной боевой механикой. Последняя, к слову, позаимствована из Warhammer 40,000: Space Wolf, но реализована лучше (и проще). Визуально игра притворяется настольным рогаликом. Визуальное очарование в статике теряется, поэтому лучше сразу идти в стор и качать.
Меха-блокбастер, реализованный в рамках пафосного тира с возможностью не только совершенствовать, но и раскрашивать свою боевую махину. По совместительству Warhammer Freeblade — одна из первых игр, поддерживающих технологию 3D Touch. Впрочем, играть увлекательно и без нее.
Полноценная альтернатива Hearthstone для поклонников Второй Мировой войны, танковых баталий и компании Wargaming. Ключевое нововведение — возможность перемещать карты по полю — сильно влияет на тактику и подходы к формированию колод. Главный минус — не слишком большое количество игроков. Оттого долгий подбор соперников.
Пожалуй, самая оригинальных в плане геймплея минималистичная игра года, демонстрирующая один из центральных инди-трендов последних 12 месяцев: тиражирование стиля и подхода к монетизации Crossy Road. Впрочем, авторы Land Sliders на это имели полное право. Их разработку финансировали авторы Crossy Road.
Сказочный и гипнотический клон Ski Safari. Набор очков, уровней, выполнение заданий — все это есть в данном бесконечном раннере. И в то же время — все это абсолютно не имеет смысла, поскольку Alto’s Adventure — одна из тех редких игр, дарящих лечебный, успокаивающий эффект и погружающих в какой-то совершенно новый, дивный мир.
Гоночная игра, представляющая собой образец того, как надо создавать ретро-игры. Игра напоминает нынешний Mini cooper, автомобиль, в силуэте и элементах которого считывается оригинальная машина 1958 года, но который в то же время — модный и современный зверь.
Проект, удостоившийся звания “Игра года”, получил от нас главную награду не только и не столько за геймплей. Fallout Shelter максимально ярко очертил в уходящем году значение бренда на мобильном рынке, силу b2c-эвентов в продвижении условно-бесплатных игр, а также возможности мягкой монетизации при высокой лояльности игроков.
Напомним, летом игра вошла в первую пятерку самых кассовых приложений App Store в 29 странах (в том числе в США) и за первые две недели с момента релиза заработала $5 млн.
Комментарии
Ответить