Вышедший в июне мультиплатформенный тайкун Jurassic World Evolution купили уже больше миллиона раз. Стоит ли этому удивляться?

Что это за игра?

Jurassic World Evolution — очередное творение Frontier Developments, авторов легендарной серии экономических стратегий RollerCoaster Tycoon.

Сеттинг игры привязан к франшизе про Парк юрского периода. Игрок управляет своим зоопарком с динозаврами разных видов, наблюдает за тем, чтобы они росли здоровыми и не вырвались из своих клеток, чтобы перекусить посетителями.

Кроме классического для тайкунов микроменеджмента, в Jurassic World Evolution есть аркадный элемент — игрок может пересесть за управление автомобилем и вертолётом, чтобы выполнить определённые задания. В этом нет чего-то новаторского — подобные режимы были и в прошлых тайкунах от Frontier Developments, например в Zoo Tycoon.

Как удалось продать так много копий игры?

Тут есть два ключевых фактора. Первый — это, конечно же, франшиза. Jurassic World Evolution — не просто игра по популярной лицензии, она была выпущена под театральный релиз нового фильма серии. Это позволило привлечь к игре обширную фанатскую аудиторию, не обязательно увлекающуюся играми такого жанра.

Собственно, жанр и имя разработчика — это второй фактор успеха. У жанра экономических стратегий немало поклонников. Качественных тайкунов выпускается мало, к новинкам естественным образом приковано внимание. Да и Frontier Developments уже сделали себе имя на таких играх. Игроки заинтересовались их новой игрой, плюс ещё и с непривычной темой и современной графикой.

«Мы очень довольны Jurassic World Evolution и в восторге от того, что преодолели планку в миллион продаж так быстро, — говорит глава компании Дэвид Брабен (David Braben). — Нет сомнений, что первоначальные продажи простимулировал выход фильма. Но самое важное — это качество игры, и мы считаем, что у нас получилось создать игру, которая будет интересна широкому кругу игроков по всему миру».

Действительно ли это крутой результат?

С одной стороны, это несомненно высокий показатель. Золотой век тайкунов закончился, да и прежде они не были сверхпопулярны. Если не считать серии RollerCoaster Tycoon, третья часть которой была продана тиражом в 10 миллионов, то продажи Jurassic World Evolution находятся на уровне лучших тайтлов жанра. Лучше продаются только симуляторы с более доступной широкой аудитории градостроительной тематикой: серия SimCity и Cities: Skylines.

Для самих Frontier Developments 1 миллион проданных копий — хороший результат, сравнимый с успехом их недавних проектов Planet Coaster (миллион копий) и Elite: Dangerous (2,75 миллиона копий).

Особенно результат RollerCoaster Tycoon впечатляет тем, что на игру не было скидок — даже в период летней распродажи в Steam она продавалась за $55.

С другой стороны, кроме факта продаж есть ещё реакция игроков и критики — и с этим у Jurassic World Evolution есть проблемы. Рейтинг игры на Metacritic — только 71. На Steam 28% отзывов игроков на неё — отрицательные. Но разработчики пока не показывают, что их эта критика заботит — с момента выхода игра получила только один апдейт.

Также по теме:

ИсточникGamesIndustry

Тэги:

Комментарии