На PC вышел новый квест от автора серии Monkey Island. Он пиксельный и отличается интерфейсом из 80-ых. Зато забавный.

Что?

Иронический ретро-квест про двух федеральных агентов, расследующих убийство в странном городке Thimbleweed Park. Автор (сценарист, дизайнер и программист) – Рон Гилберт, сценарист и дизайнер Maniac Mansion, серии Monkey Island и продюсер Total Annihilation.

Как?

Thimbleweed Park – полноценная стилизация под квесты Lucas Arts. Речь идет не только о пиксельной графике, но и о геймплее, механиках, управлении и дизайне. Если бы не разрешение, эффекты свечения и плавное перемещение камеры, следящей за персонажами, игру было бы легко принять за одногодку Day of the Tentacle 1993 года.

Экран разделен на три части. На самой большой отображаются игровые локации, герой, NPC. Под ней панель с 9 командами, которые можно применять к игровым объектам, и инвентарь.

Геймплей соответствующий. К примеру, видим труп, нажимаем на кнопку «Look at» и на труп, получаем комментарий, делаем вывод и совершаем другое действие, которое должно сдвинуть сюжет дальше.

Почему обратить внимание?

Thimbleweed Park – игра мечты одной из звезд игровой индустрии начала 90-ых. Гимн эпохе и некогда одному из самых популярных жанров от того, кто и сделал этот жанр таким, каким мы его знаем сегодня.

Возможно, трагедия в том, что селебрити решил не двигать жанр вперед, а вернулся к тому, с чего начинал карьеру. С другой стороны, проект – квинтэссенция квестов того времени, максима в рамках узкой ниши: пять игровых персонажей, логичные (по крайней мере, поначалу) загадки, хороший сюжет и смешные диалоги.

К слову, на этом поле у Гилберта, потратившего на разработку три года и собравшего на нее на Kickstarter $626 тысячи, сегодня даже есть конкуренты.

Первый – Wadjet Eye Games, которая научилась штамповать отличные, но короткие пиксельные адвенчуры (обратите внимание на гениальные Blackwell и Gemini Rue).

Второй – бывший товарищ Тим Шейфер. Его амбициозный Broken Age, несмотря на набранные на разработку $3,3 млн, так и не стал культовой игрой, новым словом в жанре. После этого Шейфер поставил на поток производство спорных ремастеров своих же игр начала 90-ых.

К чему быть готовым?

Это все-таки ретро-игра. Она демонстрирует не только, чем цепляли игры раньше, но и как далеко вперед сегодня ушла индустрия.

P.S. Обратите внимание на блог Гилберта. В нем он рассказывает о всех аспектах разработки игры. В одном из последних постов Рон, к примеру, подробно делится тем, как выбирал ценник для своей игры.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.