На PC вышел новый квест от автора серии Monkey Island. Он пиксельный и отличается интерфейсом из 80-ых. Зато забавный.
Что?
Иронический ретро-квест про двух федеральных агентов, расследующих убийство в странном городке Thimbleweed Park. Автор (сценарист, дизайнер и программист) – Рон Гилберт, сценарист и дизайнер Maniac Mansion, серии Monkey Island и продюсер Total Annihilation.
Как?
Thimbleweed Park – полноценная стилизация под квесты Lucas Arts. Речь идет не только о пиксельной графике, но и о геймплее, механиках, управлении и дизайне. Если бы не разрешение, эффекты свечения и плавное перемещение камеры, следящей за персонажами, игру было бы легко принять за одногодку Day of the Tentacle 1993 года.
![](/wp-content/uploads/2017/03/Thimbleweed-Park-4.jpg)
Экран разделен на три части. На самой большой отображаются игровые локации, герой, NPC. Под ней панель с 9 командами, которые можно применять к игровым объектам, и инвентарь.
Геймплей соответствующий. К примеру, видим труп, нажимаем на кнопку «Look at» и на труп, получаем комментарий, делаем вывод и совершаем другое действие, которое должно сдвинуть сюжет дальше.
Почему обратить внимание?
Thimbleweed Park – игра мечты одной из звезд игровой индустрии начала 90-ых. Гимн эпохе и некогда одному из самых популярных жанров от того, кто и сделал этот жанр таким, каким мы его знаем сегодня.
Возможно, трагедия в том, что селебрити решил не двигать жанр вперед, а вернулся к тому, с чего начинал карьеру. С другой стороны, проект – квинтэссенция квестов того времени, максима в рамках узкой ниши: пять игровых персонажей, логичные (по крайней мере, поначалу) загадки, хороший сюжет и смешные диалоги.
![](/wp-content/uploads/2017/03/Thimbleweed-Park-3.jpg)
К слову, на этом поле у Гилберта, потратившего на разработку три года и собравшего на нее на Kickstarter $626 тысячи, сегодня даже есть конкуренты.
Первый – Wadjet Eye Games, которая научилась штамповать отличные, но короткие пиксельные адвенчуры (обратите внимание на гениальные Blackwell и Gemini Rue).
Второй – бывший товарищ Тим Шейфер. Его амбициозный Broken Age, несмотря на набранные на разработку $3,3 млн, так и не стал культовой игрой, новым словом в жанре. После этого Шейфер поставил на поток производство спорных ремастеров своих же игр начала 90-ых.
![](/wp-content/uploads/2017/03/Thimbleweed-Park-2.jpg)
К чему быть готовым?
Это все-таки ретро-игра. Она демонстрирует не только, чем цепляли игры раньше, но и как далеко вперед сегодня ушла индустрия.
P.S. Обратите внимание на блог Гилберта. В нем он рассказывает о всех аспектах разработки игры. В одном из последних постов Рон, к примеру, подробно делится тем, как выбирал ценник для своей игры.
Комментарии
Ответить