Сегодня состоялся официальный релиз экшен-рогалика Returnal — нового большого эксклюзива PlayStation 5. Средний балл на Metacritic составил 86/100. Больше всего игру хвалят за шутерную механику, аддиктивный геймплей и широкое использование новых функций DualSense. Однако мнения о сюжете и порой слишком рандомных забегах разделились.
Об игре
Returnal — экшен от третьего лица, который сочетает в себе элементы roguelite и хоррора. Проект разработан старейшей студией Финляндии Housemarque, которая известна по достаточно хардкорным, но нишевыми играм Resogun, Dead Nation, Nex Machina и серии Stardust. Returnal стала для команды, по сути, первым AAA-проектом.
Сюжет игры рассказывает о Селине, пилоте космического корабля. Она терпит крушение на враждебной планете Атропос, где попадает во временную петлю и оживают ее внутренние страхи.
Мнения критиков
Высшие баллы игре поставили сразу восемь порталов, включая Game Rant, GameSpew и IndieWire. Последнее издание и вовсе назвало Returnal «эпическим рогаликом, за который стоит умереть» и отметило, что игра объединяет грандиозность Dark Souls с аддиктивностью Hades.
Невероятно сложная затея — инвестировать десятки миллионов в хардкорную, преимущественно синглплеерную игру, которая создана, чтобы унижать случайных игроков, которые осмелились отнестись к ней легкомысленно. Даже если она с каждым разом все больше увлекает их и делает одержимыми забегами на смерть. Это все равно, что если бы Marvel потратила бюджет «Войны бесконечности» на что-то столь враждебное к зрителю, как «Туринская лошадь» [венгерская философская драма 2011 года — прим.].
GameSpot оценил Returnal на 9/10. Среди плюсов издание назвало загадочную и пугающую историю, а также использование возможностей DualSense и шутерную механику. При этом автор рецензии отметил, что успех во многих забегах зависит от рандома и того, какое оружие попадется в процессе. Это проекту записали в минусы.
Широкий выбор оружия и снаряжения — одновременно и благо, и проклятье. С одной стороны, вам не придется повторять одну и ту же стратегию раз за разом. С другой — ваш успех во многом зависит от нахождения подходящих предметов. В какой-то степени это справедливо для большинства рогаликов, но здесь это особенно заметно: когда я собирал правильное снаряжение, меня был не остановить. Когда мне этого не удавалось, я с трудом мог пройти даже отдельные участки.
— GameSpot
IGN поставил Returnal 8/10, назвав одной из лучших игр Housemarque. До финальных титров автор рецензии дошел за 18 часов, а всего в игре он провел 42 часа. Дополнительное время он потратил на открытие секретной концовки и дополнительного контента, вроде сбора аудиодневников с лором. Помимо геймплея и сюжета, похвалы удостоилась техническая часть проекта.
Больше всего Returnal дарит ощущение некстгена благодаря возможностям контроллера DualSense. За исключением Astro’s Playroom, это лучшее использование тактильной обратной связи и адаптивных триггеров на PS5. Конечно, здорово чувствовать капли дождя через контроллер, но еще круче — элемент обратной сенсорной связи, которая сигнализирует о перезарядке альтернативного режима стрельбы.
— IGN
Портал The Gamer оценил Returnal на 3,5/5, похвалив скоростной геймплей, приятную механику стрельбы и интригующий сюжет. При этом высокую сложность игры записали одновременно и в плюсы, и в минусы.
Returnal — один из самых приятных шутеров от третьего лица, в которые я когда-либо играл. Это смесь Hades и Vanquish. Она заставляет вас мириться со своим быстрым темпом, и из-за этого Doom Eternal кажется шутером для малышей. Она великолепная, неистовая и многообещающая. Мне лишь хотелось бы, чтобы успех не был настолько завязан на удаче, что лишь сильнее разочаровывает при постоянном возвращении в уже пройденные локации.
Самый низкий балл Returnal поставил Джефф Грабб (Jeff Grubb) из GamesBeat. Он оценил проект на 3/5, сославшись на монотонность забегов и отсутствие достаточного разнообразия механик. Грабб также отметил перегруженность картинки визуальными эффектами и некоторые огрехи в анимации.
Мне хотелось бросить игру, когда я боролся с ее сложностью. Мне нравятся проекты, которые бросают мне вызов, но рогалики должны проводить тонкую грань между привычкой и рутиной. Первое — теплое ощущение, которое заставляет тебя чувствовать себя в игре как дома, а рутина — скука, которая отравляет подобные проекты.
Российские издания в целом хорошо приняли Returnal, хотя и нашли в игре ряд недостатков. «Игромания» поставила Returnal 4/5, больше всего похвалив механику боев и визуальный дизайн. При этом критике подверглось повествование, некоторое однообразие геймплея и редкие вылеты, которые уничтожают прогресс.
Для меня Returnal обернулась разочарованием. Интригующую завязку загубила бестолковая манера повествования, а крепкий геймплейный фундамент — неудачная мета. Остается лишь мечтать, что было бы, если бы вместо бесконечных повторов одного и того же нам подарили бы столь же красивую и механически отточенную «метроидванию».
DTF хвалит игру за цельную историю, визуальный стиль, звук и боевую систему, но при этом критикует за недостаточное количество контента по сравнению с другими рогаликами и ставит под сомнение ценник в $70.
Несмотря на технологичную картинку, аскетичный визуальный дизайн Returnal может отпугнуть, не говоря уже о геймплее, требующем, что называется, «Git Gud». Это игра «для своих», для тех, кому доставляли удовольствие Resogun, Hades, Furi или даже Touhou. Только вот стоили те игры намного дешевле.
— DTF
Cyber.Sports.ru оценил Returnal на 9/10, похвалив реиграбельность, главную героиню, сюжет и использование возможностей DualSense.
Если вы морально готовы столкнуться с более высоким уровнем сложности, чем в типичных сюжетных блокбастерах PlayStation, новому проекту от Housemarque определенно стоит дать шанс. Ведь, помимо прочего, пока что это одна из главных возможностей получить какой-никакой некстген-опыт: пусть без по-настоящему прорывной графики, но с полным отсутствием загрузок, геймплеем в 60 FPS и новыми ощущениями от геймпада.
Свой обзор на Returnal написала и «Медуза», назвав ее «самым причудливым и беспощадным эксклюзивом PS5».
Returnal работает совсем как классические игры для приставок NES и Sega из 1990-х, которые искусственно усложняли, чтобы прохождение занимало больше времени. При этом есть и такой парадокс: чем лучше разбираешься в Returnal и ее мироустройстве, тем сильнее восхищаешься.
— Meduza
Комментарии
Ответить