Финская кузница блокбастеров набирает обороты. Сразу после второго публичного бета-теста Squad Busters (он проходил с 22 по 29 мая) компания анонсировала и вывела в бета-тест новый тайтл. Рассказываем о нем и новой практике Supercell по работе с находящимися в разработке играми.
Что случилось?
В понедельник без большой помпы начался публичный, но ограниченный по времени (с 29 мая по 7 июня) бета-тест игры Squad Busters, о которой до того момента ничего не было известно (в том числе о самом факте ее существования).
Что за игра?
Кратко Flood Rush можно описать как микс Clash Royale и League of Legends с элементами королевской битвы. Также игра во многих аспектах очень близка другому проекту Supercell — Squad Busters, который проходил аналогичный тест неделей ранее, но был анонсирован гораздо раньше, в январе.
Кор на уровне концепции выглядит следующим образом: восьмерых игроков отправляют на PvP-арену, медленно уходящую под воду, где они собирают небольшие армии мобов и сражаются ими друг с другом.
Что касается непосредственно геймплея, то его описать чуть сложнее:
- игрок начинает с выбора одного из геров (тут их зовут искателями — seekers) и отправляется им на остров;
- управление героем на острове осуществляется тапами, стрелять и целиться им не надо, только в подходящий момент активировать специальную особенность (у каждого героя — своя);
- за героем постоянно следует несколько отрядов мобов, призванных игроком (призываются они за местный аналог маны, которая выпадает при убийстве противников);
- игрок может призвать только тех мобов, чьи карточки в рамках конкретной сессии он нашел на острове;
- в связи с этим каждую игровую сессию можно условно поделить на два этапа: в первом игрок ищет карты (не более четырех в руке) и сражается с нейтральными мобами, раскачивая армию, а во втором — пытается одолеть армии противника.
В живых должен остаться только один.
В каком состоянии находится игра?
Flood Rush нельзя назвать сырой, недоделанной или даже нуждающейся в значительной полировке. Однако пока в игре мало контента, нет магазина (и, в целом, монетизации как таковой) а также, насколько можно понять по пока немногочисленным стримам, есть проблемы и с динамикой, и с балансом.
Так почему все равно стоит обратить внимание на новость об анонсе/выходе в бету?
Начнем с того, что все-таки это новая игра от Supercell. Каждый ее проект, дошедший до релиза, задавал новые стандарты в мобильном гейминге.
Во-вторых, речь о совершенно новом для компании IP — с новым стилем, вселенной, героями.
Но тут важно сделать уточнение. У студии сейчас в разработке пять игр. Теперь мы знаем о четырех из них:
- Clash Mini — 17 месяцев в раннем доступе;
- Clash Heroes — последние новости об игре были в ноябре 2021 года, но в отличие от Clash Quest ее официально не закрывали;
- Squad Busters — проект успел пройти две открытых беты и активно продвигается;
- только что анонсированный Flood Rush.
Два из пяти разрабатываемых проекта полностью построены на популярном IP. Что касается Squad Busters, то это для компании компромиссная история. С одной стороны, привязки к старым брендам формально нет, но все ее герои взяты из других IP, принадлежащих Supercell.
В-третьих, по нынешней бете видно, что компания окончательно перешла к новому формату запуска игр. Теперь она проверяет их публично на гораздо более ранних стадиях (в том числе, когда еще нет монетизации). К такой практике компания перешла не прямо сейчас. Впервые она была проверена на Clash Mini, которая пережила, как минимум, одну ограниченную по времени бету перед выходом в софтлонч.
В-четвертых, ранее Supercell публично не тестировала параллельно два проекта, которые потенциально могут каннибализировать аудитории друг друга. Как уже отмечалось чуть выше, на уровне базовой концепции Squad Busters и Flood Rush очень близки друг другу.
Что будет с проектом дальше?
Игру легко могут закрыть. Supercell известна как серийный убийца собственных проектов. Тут, возможно, многое зависит от тех результатов, которые она покажет в рамках идущего сейчас бета-тестирования.
Однако история все той же Squad Busters показывает, что публичных тестов может быть несколько. И от теста к тесту игра может значительно меняться, а вместе с этим и демонстрируемые ею метрики.
Плюс не стоит забывать пример Brawl Stars, которая за софтлонч поменялась очень сильно и которая была максимально близка к закрытию на разных этапах развития.
К слову, сейчас похожий процесс проходит Clash Mini, у которой, например, в последнем обновлении обещают сократить количество валют с восьми до одной. То есть, проходят довольно крупные изменения.
Комментарии
Ответить